|
Многие веб-мастера грешат тем, что вставляют или перепечатывают в интернет-сайты тексты из различных печатных изданий или литературных источников: книги, журналы, газеты и т. д. Это в корне неверно из-за технологических особенностей работы и самого принципа существования всемирной паутины. В связи с этим необходимо учитывать особенности изложения информации содержащейся в текстах сайтов, которая должна отвечать требованиям сети интернет либо подстраиваться под эти требования.
Необходимо понимать, что даже при одинаковом смысле и содержании искомой информации действия человека, который в одном случае ищет информацию в печатных изданиях, а в другом через интернет, заметно отличаются. Ведь поиск информации в печатной литературе или периодических изданиях, как правило, процесс неспешный и вдумчивый, литературу по интересующему предмету можно выбрать, зная кто автор, название, год выпуска, на какой полке в шкафу или в каком отделе библиотеки она лежит, прочитать содержание либо аннотацию. Процесс поиска, таким образом, может занимать часы.
В сети поиск информации приобретает диаметрально противоположное направление, так как, зайдя в интернет, человека интересует скорость, краткость и, при всем этом, наиболее полная информация по интересующему предмету. Зачастую человек ищет то, что ему необходимо всего по нескольким ключевым словам (скажем, «билеты балет Щелкунчик Большой театр» или «Мицубиси запчасти кузовной ремонт»), на которые могут откликнуться тысячи сайтов, полностью просмотреть которые физически не представляется возможным. Поэтому поиск в сети превращается в подобие сканирования, где в основном просматривается только часть сайта в течение буквально пары минут. И если пользователь не нашел то, что его интересует, он тут же перейдет на другой сайт.
В связи с вышеизложенным, для веб-мастеров и тех, кто размещает какую-либо текстовую информацию в интернете предлагаются несколько несложных советов.
Излагаемая информация должна быть предельно краткой. Рекомендуемое количество знаков на странице — не более 1500. Как правило, человек, зашедший на сайт, просмотрит по экрану максимум несколько прокруток в вертикальном направлении. К тому же чем меньше текст, тем быстрее загружается страница, на которой он расположен из-за уменьшения занимаемой ею памяти. Большой текст лучше разбить на более мелкие фрагменты, поместив его на разных страницах и связав гиперссылками или хранить отдельным файлом, например на сервере провайдера, предварительно дав на сайте только краткое содержание и ссылку для скачивания.
Длины строк должны быть ограничены, о горизонтальном направлении просмотра лучше сразу забыть. В большинстве своем люди могут охватить глазами текст не более ширины альбомного листа.
Надо забыть и о выравнивании по ширине, так как при этом создаются неравные интервалы, что приводит к замедлению чтения текста. Выравнивание производится по левому краю.
Абзацы делаются как можно более короткими до 7–8 строк, так как большие абзацы на экране монитора плохо воспринимаются, текст как бы сливается.
Интервалы между абзацами должны быть полуторными либо двойными для четкого восприятия каждого абзаца.
Шрифты для больших объемов информации лучше использовать антиквенные (т. е. шрифты, имеющие засечки), примером таких шрифтов могут служить Times New Roman, Georgia и им подобные.
Гротескный шрифт (это шрифты без засечек) подойдет для заголовков. Примером гротескного шрифта служат Tahoma, Arial и т. п.
Для того чтобы информация, изложенная на странице, воспринималась всерьез, в тексте не может быть ошибок. Наличие ошибок в тексте может привести не только неверному толкованию и трудности восприятия информации, но и к тому, что посетитель обратится за информацией к другому источнику.
Использование заглавных букв при написании больших текстовых фрагментов приводит к замедлению чтения по причине равной высоты букв и визуального превращения текста в сплошную линию. Применять заглавные буквы необходимо в соответствии с правилами грамматики, как написание аббревиатур или выделение отдельных ключевых слов.
Главной задачей веб-мастера при написании текстов для размещения в интернете является привлечение посетителей. Для чего необходимо быть крайне тщательным при выборе стиля и языка излагаемой информации. Надо помнить, что люди заглядывая страницы, хотят максимально быстро получить полезную, конкретную информацию, представленную в наглядной и доступной форме, без пространных рассуждений и демагогии. То есть, если человек набрал в поисковике «День радио отзывы», это означает, что ищет именно отзывы зрителей о спектакле «День радио», а не пространную статью критика об истории театра. Понимание этого позволит вам сделать свой ресурс полностью соответствующим запросам интернет-пользователей.
|