> Сумерки современной медицины, статья Р.Мендельсона
FatCat
Дата 30.09.2006 - 13:18
Цитировать сообщение
Offline



тоже доктор
****

Профиль
Журнал
Группа: Администраторы
Сообщений: 11098
Пользователь №: 19
Регистрация: 23.05.2005
Репутация: 0





Интервью с Робертом МЕНДЕЛЬСОНОМ, доктором медицины.
Сумерки современной медицины.
Примечание редактора журнала «Материнство . Я думаю, вам будет интересно это интервью с д-ром Мендельсоном из East - West Journal. Обычно мы предпочитаем предоставлять свои собственные материалы, но если нам попадается редкий материал, который объективно соответсвует тому, что говорят нам наши инстинкты, у нас возникает желание поделиться с вами этой информацией, даже если эти материалы подготовлены не нами.
Д-р Роберт С. Мендельсон родился в Чикаго, штат Иллинойс, в 1922 году. Звание доктора медицины получил в Чикагском университете в 1951 году. После окончания работы над диссертацией в больнице Майкла Риза и Чикагском институте психоанализа он преподавал педиатрию в Университете Иллинойского медицинского колледжа. Он является старшим консультантом по педиатрии кафедры психического здоровья в штате Иллинойс. Он также является председателем Медицинского лицензионного комитета штата Иллинойс и национальным директором Службы медицинской консультации в "Прожект Хед Старт". Он пишет национально-синдикатированную колонку, озаглавленную "Народный Доктор". Настоящее интервью было взято редактором журнала "Ист Вест Джоурнэл" Шерманом Голдмэном.
Как Вы оцениваете состояние современной медицины?
P.M.: Новейшая медицина уже находится на закате своих дней. Современной медицине около 40 или 50 лет, и на сегодняшний день у ее болезненных последствий был шанс нагнать провозглашенные прежде преимущества. Кажущиеся прорывы оказались провалами, а золотой блеск по большей части потускнел. Люди утратили доверие к химиотерапии, радиации, врачам, больницам или чему-либо еще в сегодняшней медицине.
Вчера я заметил, как министр Калифано сказал, что мы собираемся восстановить доверие к вакцине против гриппа; хотел бы я посмотреть, как он собирается это сделать, потому что я думаю, большинство населения осознает, что те же самые люди пытались дать вам свиную вакцину от гриппа в прошлом году, и я действительно не думаю, что кто-нибудь еще захочет стать парализованным в результате подобного вздора.
Если это вздор, почему люди верят в это?
P.M.: Люди верят в это по той же причине, по которой они верят во что-либо еще: потому что это религия. Медицина предлагает блага религии и обладает всеми ее атрибутами. Я могу назвать семь или восемь важных составляющих религии, которые содержатся и в современной медицине, но, несомненно, существуют и другие. У современной медицины есть (1) система верований - так называемая медицинская наука, которая ничуть не более достоверна, чем церковные доказательства существования Бога; (2) класс жрецов - это доктора медицинских наук; (3) храмы - больницы; (4) псаломщики и весталки – обслуживающий персонал и медсестры; (5) облачения, отражающие иерархию, а именно - длина и цвет халатов докторов медицины, указывающие на их служебное положение; (6) класс поддерживающих церковь богатых предпринимателей, представленный компаниями-производителями искусственного питания, фармацевтическими домами и страховыми фирмами; (7) продажа индульгенций в форме скандальных гонораров за совершенно бесполезные услуги, которые, вероятно, разрушат эту церковь так же, как и средневековую; (8) теологические разглагольствования – например, я доверяю своему сантехнику, но я верю в своего врача; взаимоотношения врача и пациента – священны.
Однажды осознав, что современная медицина - это религия, мы сможем сравнивать ее с другими религиозными системами. К сожалению, оказывается, что религия, называемая современной медициной, служит богу, у которого нет ответов, который бессилен и который, фактически, обманывает. Это, конечно же, является определением идолопоклонства.
Медицинская религия слабеет; заявление министра Калифано о необходимости восстановить доверие к гриппозной вакцине показывает, что люди теряют веру даже в святую воду медицины. Я пока что выявил четыре разновидности современной святой воды, но, вероятно, есть и другие. Это нитрат серебра, который закапывают в глаза новорожденным, вакцины, внутривенные вливания и фторированная вода. Они гораздо влиятельнее святой воды религии, поскольку сегодня масса людей не заботится чересчур о крещении своих детей, но все чрезвычайно беспокоятся, если нитрат серебра не попадет в глаза. Но сейчас доверие к нитрату серебра ослабело, и хотя это является законным требованием в большинстве штатов, многие открыто манкируют этим законом.
Вакцины, в общем и в целом, потеряли большую часть своей привлекательности, и сейчас люди открыто пренебрегают различными законами, требующими прививок. Разумеется, противоположная сторона стала сейчас настолько фанатичной в отношении прививок, что вас не пустят в школу, пока вы не получите все прививки. Я думал, что это плохо, пока я не начал размышлять о состоянии публичных школ; теперь я не знаю что лучше - посещать школу или нет. Я стал замечать, что в больших городах вроде Чикаго, например, чем дольше вы ходите в школу, тем ниже становится ваш IQ; он падает с 1-го по 8-ой класс. Поэтому я не знаю. Я должен подумать об этом.
Внутривенные вливания стали очень сомнительной процедурой как из-за их профилактического использования в акушерстве, так и вследствие весьма большой загрязненности, обнаруженной во флаконах с материалом для инъекций. Вы можете себе представить зараженную святую воду
Теперь что касается гриппозной вакцины: я не понимаю, почему ее рекомендуют группам высокого риска, таким как престарелые. Не знаю, что такого сделали старики, чтобы нам их так наказывать. Мне кажется, что народ в целом станет умнее, даже умнее, чем был, поскольку в прошлом году, я думаю, менее восьмидесяти миллионов сделали себе прививку от гриппа свиной вакциной. Это все еще значительное число, но это далеко от того, на что они надеялись, и в этом году я позволю себе предположить, что намного меньше людей пройдут очередную гриппозную вакцинацию.
Вы говорите, что король голый. Как Вы думаете, сколько времени нужно, чтобы это понял каждый?
P.M.: Эти старые идеи нетрудно будет разрушить, потому что большинство людей уже потеряли доверие. Как раз сейчас, например, обнаружилось, что высокочтимые антибиотики имеют отрицательное отношение "цена/прибыль"; мы не уверены в настоящее время, не являются ли они ответственными за убийство большего количества людей, чем они излечили. То же самое касается других сильнодействующих лекарств, таких как кортизон. Конечно, противозачаточные препараты – это возмутительно, и это признано, а внутриматочные средства, различные виды хирургии рака и болезней сердца так сильно подвергаются обществом сомнению, что в общем я думаю, общество далеко опередило медиков в своем скептицизме.
Что же заменит религию современной медицины?
P.M.: Позвольте в ответ сформулировать вам существенные на мой взгляд составляющие новой медицинской школы. Новая медицинская школа должна была бы иметь две характеристики: первая – ориентироваться на воспитание врачей общей практики, что резко контрастирует со старой ориентацией на специалиста. Вторая – приверженность этике, в противоположность современной медицине; проблемой современной медицины является то, что она полностью игнорирует этику. Позвольте мне перечислить лишь полдюжины самых важных проблем медицины: контрацепция, аборты, эвтаназия, экспериментальные лекарства и операции, операции по изменению пола, искусственное оплодотворение, этичность транквилизаторов. Все этические подходы к этим вопросам содержатся в традиционных религиях, так же как в большинстве современных религий.
Если мы возьмём для примера проблему абортов, студенты-медики будущего должны будут изучать подходы иудейской этики, католической этики, других христианских концессий, подход "гуманистов", подход восточных религий, подход людей, подобных Джозефу Флетчеру с его ситуационной этикой. Студенты-медики должны будут изучать эти этические системы по отношению к каждому вопросу и как целое, а затем им придется решить, совпадает ли это с их собственной этической системой.
Самый опасный человек - это тот, кто говорит, что он "не выносит этических решений" пациентам, поскольку он выносит самое важное решение. Отсутствие этики – это тоже этика. Этот факт должен быть доведен до сознания врачей так, чтобы они решили, что они будут делать и чего они не будут делать.
Врачу, возможно, придется решать, как решил я, что я не приму в качестве пациента никакую мать, которая не взяла на себя обязанности кормить ребенка грудью, потому что я убежден, что не существует матери, которая не в состоянии кормить грудью, за исключением тех, кто подвергся двусторонней мастэктомии. Используя правильные приемы, нетрудно гарантировать матери успешное грудное вскармливание.
Я не буду использовать транквилизаторы. Я не буду использовать противозачаточные таблетки или внутриматочные средства. Я не подпишусь на аборт по требованию пациента. Я не буду способствовать хирургическому изменению пола.
Большинство педиатров и других работников здравоохранения, которых я знаю, отговаривают матерей брать в постель детей для кормления грудью по психологическим мотивам. Большинство педиатров до сих пор ведут себя так, будто Бог сделал ошибку, не поместив Симилак в материнскую грудь.
Каков Ваш образ идеального доктора?
P.M.: Позвольте переформулировать вопрос: давайте обсудим, что должен представлять из себя идеальный пациент; потом мы сможем обсудить идеального доктора. Идеальный пациент должен начинаться до рождения. Женщинам не следует беспокоиться о своем весе во время беременности, они должны есть высококачественную пищу и не должны принимать диуретики и любые другие медикаменты, которые им часто назначают. Это мое назначение по дородовому уходу.
Мои рекомендации для родов следующие: рожайте своего ребенка дома, потому что больницу нужно оставить для осложнений. После этого следуйте рекомендациям по грудному вскармливанию Мариан Томпсон из Международной Молочной Лиги. Ну, я думаю, вот и весь рецепт для того, чтобы в самом начале жизни отбиться от зависимости от больниц и врачей.
Всё это пациенты могут решить для себя сами и, в общем и целом, воплотить в жизнь для себя. Я думаю, лучшее, что может доктор - это позволить пациентам действовать самостоятельно, снижая таким образом необходимость в его помощи. Я думаю, что если сделать это в начале жизни, то велики шансы, что вы сможете делать это и впредь.
А в чем же тогда состоит роль врача?
P.M. Я думаю, главная роль врача - говорить правду. Конечно, если он будет это делать, у него начнутся неприятности, потому что сказанное – это способ избавиться от педиатрической практики. Давайте представим, что педиатр рассказывает матери вещи, которые доказаны, например, что бутылочное молоко повышает вероятность заболевания ее ребенка, и поэтому она должна кормить грудью, если она хочет защитить его здоровье. Если он скажет это, у матери возникнет чувство вины. Но те матери, которые виновны, обычно меняют врачей, поэтому они пойдут к тому, кто скажет им, что бутылочное молоко так же хорошо, как и грудное, или даже лучше. Когда это случается, первый врач остается только со вскормленными грудью детьми, которые никогда не болеют! Конец педиатрической практики.
Я сказал бы, что единственная оставшаяся роль врача – это работа с чрезвычайными ситуациями, и это, в основном, заключается в острой медицинской и хирургической помощи. Достижения современной медицины в лечении хронических заболеваний весьма скудны; в общем, современная медицина потерпела полную неудачу в области рака, паралича, сердечных заболеваний и ожирения. Я не уверен, что врачи вообще сыграли какую-либо роль в уничтожении болезней, поскольку нет возможности продемонстрировать, что польза медицинской помощи при этих недугах перевешивает риски лечения.
Вы знаете, что сказал Оливер Уэндл Холмс: «Если всю медицину выбросить в океан, это будет хуже для рыб и лучше для пациентов» .
Я предположил бы, что в нашей стране сформируются две расходящиеся тенденции. Большинство людей будет продолжать идти тем же путем, в направлении медикализации своей жизни, со все новыми и новыми врачами, новыми и новыми лекарствами, операциями и новыми и новыми больницами. Меньшинство же пойдет путем хорошей предродовой подготовки, домашних родов, грудного вскармливания и далее прочь от врачей и больниц.
Вот вторая тенденция будет связана с более крепкими семьями, поскольку один из основных действий больниц заключается в ослаблении американской семьи, в разделении ее членов в трудное время, с их правилами посещений, разработанных для того, чтобы заботиться - я бы даже сказал "позаботиться" в мафиозном смысле, - о стариках в отделениях интенсивной помощи, где время посещений составляет пять минут в час. Я не знаю лучшего пути разрушать семьи. Позволю себе сказать, что, так как любая цивилизация зависит от крепости семьи, и так как больницы являются одним из главных методов ослабления прочности семьи, движение против больниц, совокупность поступков, которые люди совершают, чтобы оставаться вне больниц, помогут сохранить их семьи. Противоположную тенденцию составят те, кто пойдет путем профессиональной медицинской клиники.
Как Вы оцениваете сегодняшних студентов-медиков?
P.M.: Я не преисполнен оптимизма в отношении молодых студентов-медиков, поскольку молодые оказываются в общем и целом совершенно подобными своим преподавателям. Но я скажу, как, на мой взгляд, студент-медик может стать свободным, и это могло бы составить программу новой медицинской школы: студенту-медику следовало бы начать учиться принимать роды дома, поскольку его надо отучить от зависимости от больницы как учреждения.
Следующая вещь, которую должны изучать студенты-медики, - это совершенное знание опасностей медикаментов, так что они изберут подход, альтернативный традиционному, то есть здоровье через лучшее питание. Всякий народ в этом мире имеет свой, отличный от других, подход к питанию, в зависимости от культуры и семейных традиций. Я думаю, что студенты-медики должны проводить намного больше времени, изучая системы питания и их соответствия разным группам населения.
Следующая вещь, которую будет иметь каждая медицинская школа будущего - это очень мощное отделение ятрогенных заболеваний. Мы должны всегда сосредотачиваться на болезнях, которые порождаются врачами, потому что врачи по сути своей авторитарны (демократические отношения между врачом и пациентом невозможны), и, следовательно, врач, должен брать на себя ответственность. Ему следует знать, что правильно, а что - нет, и он должен знать о питании своего пациента по меньшей мере столько же, сколько знают его пациенты, а сегодня это определенно не так.
Следующая вещь, которую придется изучать студенту-медику будущего - о том, как ухаживать за престарелыми людьми дома, так что бы мы могли сбежать из отделений интенсивной терапии, которые, в соответствии с моими ценностями, неэтичны; часы посещений в отделениях интенсивной помощи составляют обычно пять минут в час, а это означает, что у старика есть пятьдесят пять минут, чтобы умереть самостоятельно. Это противоречит иудейскому закону, где указано, что нельзя умереть иначе как в окружении семьи и друзей. Предполагается, что до самой смерти, и даже после того, вашему телу не позволят находиться в одиночестве.
Я не рекомендовал бы нулевой прирост населения, но я бы рекомендовал большие семьи. Я бы не рекомендовал искусственное питание, но я бы рекомендовал грудное вскармливание. Я не рекомендовал бы готовое детское питание, но я рекомендовал бы готовить пищу дома. Я не рекомендовал бы современный американский фаст-фуд , но я рекомендовал бы более традиционные диеты. Я не рекомендовал бы транквилизаторы, но я рекомендовал бы более традиционные пути борьбы с людскими тревогами.
Поскольку современная медицина в основном ориентирована на нулевой прирост населения, она начинает и заканчивает ориентацией на смерть. Современная медицина начинает со скверного дородового ухода, который гарантирует смерть определенного числа младенцев вне утробы; это также гарантирует высокий процент преждевременной рождаемости, а мы знаем, что у недоношенных младенцев значительно более высокий процент смертности по сравнению с доношенными. Современное акушерство, будучи ориентированным на удобство и так называемое обезболивание, гарантирует, что определенное количество матерей и младенцев умрет. Искусственное вскармливание ориентировано на смерть. Американские привычки в области питания, несомненно, ориентированы на смерть.
Антисемейные позиции Америки несомненно ориентированны на смерть: например, помещение стариков в дома престарелых, помещение младенцев в ясли для новорожденных, что подвергает таким образом детей опасности эпидемий... можно пройтись по всей американской медицине и обнаружить эту скрытую подоплеку.
Некоторые люди сыты по горло игрой в бесконечную медикализацию, повышения цены неуклонного ухудшения своего здоровья. Они просыпаются однажды и говорят: «О'Кей, это надувательство - я выхожу из игры. Меня дурачили, допускаю это, но теперь я хочу посмотреть, могу ли я что-нибудь сам сделать для собственного здоровья». Но другие люди позволяют и дальше себя одурачивать. Почему одни готовы к переменам, в то время как другие остаются упрямы, как мулы?
P.M.: Чтобы можно было переключиться с одной религии на другую, что-то должно потрясти вас в этой первой религии. Каждому приходится иметь какую-то религию. Даже атеизм - это религиозная система. Я думаю, что другие системы, такие как макробиотика и некоторые другие традиционные системы сейчас будут очень быстро обретать приверженцев, потому что людей по-настоящему потрясает разочарование в современной медицине. Вскоре мы будем оглядываться на перетягивание груди с таким же ужасом как на кровопускание, погубившее нашего Джорджа Вашингтона; ничего в современной медицине не имеет сколько-нибудь большого смысла.
Это имело смысл, когда лекарства использовались для чрезвычайных случаев, но теперь чрезвычайное стало заурядным. Пенициллин имел смысл, когда использовался при менингите, но он совершенно бессмыслен при обычном насморке. Кортизон имел смысл, когда использовался при болезни Эдисона, но он не имеет смысла, когда используется при солнечных ожогах. Применение мер, первоначально предназначенных для экстренных случаев, разрушило уважение, которое люди питали к медицине. Что толкает людей к переменам, так это разочарование в настоящей системе.
Как Вы себе представляете расписание движения к здравому смыслу?
P.M.: Сперва нам нужно основать тот вид новой медицинской школы, который я описал, чтобы он служил прототипом для других, чтобы заменить динозавра старой медицинской школы. Это можно начать почти немедленно. Конечно, будет некоторое сопротивление; старые медицинские школы будут приветствовать новую не с большим энтузиазмом, чем средневековая церковь приветствовала идеи Галилея или Эразма. Но пока их сопротивление успешно идет, до тех пор, я думаю, работает политический процесс: если люди хотят, то они получат.
Но разве люди не желали современной медицины? Или это был случай массового умопомешательства? Если это так, то что вызвало его?
P.М.: По-настоящему это началось в сороковые годы, со Второй Мировой войны, когда множество женщин пошло на работу; вы знаете "Рози Клепальщика". Так появились детские искусственные смеси. Затем разрушилась семья. Когда семья разрушается, вы получаете новую религию, которая пытается занять ее место. Так же как доктор заменил мудрую бабушку, медсестра заменила мать - в конце концов, кто кроме кровного родственника пожелает убирать за вами вашу рвоту?
До Второй Мировой войны бывали громадные войны. Почему именно эта война оказала такое катастрофическое влияние на традиционные структуры в Америке?
P.M.: Америка подобна мулу. Мул - поразительно мощное животное, способное выполнять гораздо больше работы, чем его родители - осел и лошадь, но только он не способен размножаться. Иммиграционные акты начала столетия, которые воспрепятствовали новому притоку, вели к развитию общества второго и третьего поколения американцев, утративших смысл своих традиционных корней. Поэтому женщины пожелали оставить своих детей, чтобы пойти работать на фабрики, что противоречит здравому смыслу. Я уверен, что Америка должна опять открыть свои двери всем людям, с целью обновить свою жизнеспособность.
Один последний вопрос: почему люди верят в системы, такие ложные, какой по Вашим словам является современная медицина?
P.M.: У всех религий, даже идолопоклоннических, есть свои чудеса. Вы знаете спор в Библии между Моисеем и египетскими жрецами, которые тоже могли творить чудеса. Пенициллин - это чудо. Но суть вопроса в конце концов оказывается этической. У современной медицины есть свои чудеса, подобно другим идолопоклонническим религиям, но цена, выраженная в человеческих жертвах, стала сейчас слишком велика.
http://homeobooks.ru/article_mendel.php


--------------------
"сложные медицинские пpоблемы имеют пpостые и легкие для понимания инженеpов непpавильные pешения"

(M.Kozak)




user posted image



__________________________________________________


На мейл не отвечаю, пишите в форуме или в ПМ
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователяICQ
40/481436    Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда

Опции темы

 



[ Время генерации скрипта: 0,0202 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]


Безорнил - средство лечения геморроя Болюсы Хуато. Восстановление после инсульта Мастопатия: все о лечении мастопатии без операции Rambler's Top100 Кодекс этики врачей Рунета