Это какая-то совковая методика воспитания - ругать, отчитывать. В школьные годы меня и в школе, и дома так задолбали, что мама не горюй. Мне постоянно приводили в пример девочек "ботанического" толка, и классручка даже пыталась меня заставить с ними подружиться. Почему-то она считала, что я жуткая оторва, которая пьет, курит и шляется по ночам. Но я такая не была. Вообще, эта классручка попортила сииильно мою жизнь. И мне обидно, что родители не встали на мою защиту. Даже когда меня вызвали на педсовет и просто поливали меня грязью, обвиняя совсем не в моих грехах, они не вступились за меня. Хотя много позже признались, что им было за меня обидно и они понимали, что учителя не правы. Все это я с содроганием сейчас вспоминаю. Если что-то подобное произойдет с моей дочей - порву всех, чесслово!!!! И еще, родители мне не доверяли, вообще. Они боялись, что я пойду по кривой дорожке, и запретами пытались меня оградить от многого. Вместо того, чтобы просто сесть и поговорить по душам. Но раньше так, по всей видимости, воспитывали большинство детей.
Я пытаюсь найти причину нелюбви к комплиментам. То ли я такая "наинтуиченная", что чувствую фальшь, то ли действительно ноги растут из детства и я подозреваю "кОрысть" даже в истинных словах. Но ведь искренняя похвала мне очень приятна... Вот психологи в статье говорят, что моя реакция - это реакция человека с заниженной самооценкой. Но это не так. Мутная наука, эта психология...
Дочу свою я хвалю, но и ругаю тоже. всего понемногу. Хочется ведь, чтоб из нее человек вырос. А одним "пряником" не обойтись.
--------------------
В борьбе бобра с ослом всегда побеждает бобро ;) Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно.
|