Offline
Лето - это маленькая жизнь
Профиль
Журнал
Группа: Пользователь
Сообщений: 386
Пользователь №: 90
Регистрация: 1.07.2005
Репутация: 7
|
|
Тема о поведении детей, обсуждаемая здесь, побудила меня обратиться за Вашим мнением. Моему сыну 4 года и, возможно, я создаю проблему на пустом месте, но все же…
Сын ходит в частный садик, в группе 5 человек, 2 мальчика: Саша и Гоша (мой сын), и 3 девочки. Два месяца назад я зашла вечером за сыном, собрались почти все родители, они беседовали с воспитателем-психологом (у нее так принято: обсуждать с родителями все, что произошло за день в жизни детей). Я стояла в дверях игровой комнаты и наблюдала за детьми. Они меня не видели. Дети к вечеру расшалились: бегали, шумели, но все это разрешается. Потом Саша порвал книжку. Я не разглядела, что он рвет книжку, мне показалось, что свой рисунок (на последнем занятии они рисовали). Я промолчала, поскольку знаю, что родителям не нравятся, когда делаешь замечания их детям, требуют, чтобы претензии высказывали им, а они сами со своими детьми разберутся. Девочек увели одеваться, а Саша с Гошей стали играть уже во что-то спокойное. В комнату вернулась воспитатель и, увидев порванную книжку, спросила, кто это сделал. И вдруг мой сын сказал: «Это сделал я». Саша сразу с облегчением стал повторять: «Это Гоша порвал». Воспитатель сказала: «Ты хорошо сделал, что сам сознался, это смелый поступок, но плохо то, что порвал книгу и т.д.» и немного поругала его. Я опять промолчала. На следующий день принесла в группу детскую книжку, и на этом инцидент был завершен. Теперь у меня вопросы:
1.Почему мой сын сознался в том, чего не делал? Как это расценивать? 2.Как я должна была вести себя в этой ситуации: сказать, что я видела, как книгу порвал Саша, но это было бы похоже на доносительство? 3.Как надо было обсудить все это сыном и надо ли (я не обсуждала)?
Этот случай имел продолжение. Пару дней спустя бабушка Саши (она с ним была и тогда, когда все это произошло) сказала ребенку (но так, чтобы я слышала): «Не играй с Гошей, Сашенька, он плохой мальчик, он книжки рвет». Я опять промолчала. Потом я отвезла ребенка на лето к своей маме, и проблема рассосалась сама собой. Но вопросы остались.
Теперь немного о семье Саши. Его приводит и уводит бабушка. Она очень авторитарная, резкая, всегда «вещает» остальным родителям о том, как надо жить, воспитывать детей и т.д. Мне она неприятна, но я никогда этого не показывала. К ее внуку отношусь хорошо, жалею его. Узнала случайно, что он из неполной семьи: играла с Гошей и Сашей (в этой группе поощряется, когда родители включаются в игру с детьми). Мы строили железную дорогу. Гоша говорит: «Здесь еще должен быть мост. Ладно, принесу из дома, у меня есть». Саша отвечает: «А у меня дома нет моста и железной дороги нет». Гоша: «А ты попроси папу, он купит». Саша: «У меня нет папы». Гоша: «Ну, тогда маму попроси». Саша: «Нет, мама не купит» и т.д. Я после этого всегда как-то пыталась поддержать этого ребенка, приносила книжки, игрушки.
Наверное, то, что я промолчала, плохо не только для моего сына, но и в большей степени, для Саши. Но, я думаю, скажи я правду, бабушка все равно бы не поверила, и я бы попала в глупую ситуацию, когда чадолюбивая мамаша выгораживает своего ребенка любой ценой. Обычно я с воспитателем все проблемы поведения сына обсуждаю, а здесь, если подниму этот вопрос, получится, что оговариваю чужого ребенка, пусть и справедливо. Справедливость – палка о двух концах. Есть замечательная цитата, я ее всю не помню, но о справедливости в ней классно сказано: «…выше справедливости только прощение,…»
Каковы ваши мысли на этот счет?
|