Offline
Завсегдатай

Профиль
Журнал
Группа: Пользователь
Сообщений: 112
Пользователь №: 59
Регистрация: 10.06.2005
Репутация: -15
|
|
Копирую из одного ЖЖ. Хочется послушать мнение и советы людей... Может кто-то посоветует, как на такое реагировать. Я о школьных оценках, вернее о критериях оценок. Единственная оговорка – я не мама-фанатка, которая за оценки убивается сама и убивает своих детей, но, судите сами. Мой ребенок в этом году перешел в новую школу (замечу, что школа с физико-математическим уклоном). Понятно, что переход из сугубо гуманитарной среды (предыдущая школа) в техсреду чреват некими последствиями – новые учителя, плюс у каждого своя методика, претензии, требования, оценки должны вроде бы стать ниже. Но как раз с этим все в порядке. Оценки в пределах нормы «4»-«5», в основном «5». Граблями, на которые мы наступили, стала физкультура. Причем для нас это, так сказать родной предмет, потому что ребенок в течение 5 лет тренируется по 5 дней в неделю, в день в среднем 3 часа и имеет 1 взрослый разряд по энному спорту. Чтоб развеять сомнения, что физическая нагрузка у нас будь здоров, скажу, что это не шахматы и не тому подобное. Но у нас каждую неделю в дневнике стоит «4» по физре. Бегает ребенок лучше-быстрее всех в классе, отжимается будь здоров, прыгает в длину, кидает гранату (или что там они кидают), короче нормативы для своего возраста выполняет на «5». Справедливости ради скажу, что он не фанат волейбола, но нормальный уровень игры в наличии. В чем затык? А вот в чем: - волейбол – класс учитель делит на 2 команды – команды практически не меняются по составу. Оценка ставится по следующему принципу: команда–победитель – всем «5», команда–аутсайдер – всем «4». Даже если ты в первой команде за игру прососал все подачи, стоял и ковырялся в носу – получи «5». А если ты во второй команде был самым результативным – все равно «4». Не вижу никакой справедливости. - с нормативами - если ты на первом уроке прыгнул в длину в пределах нормы – получи «5», но если на следующем уроке ты не улучшил свой результат, а прыгнул так же (еще раз обращаю внимание, что результат укладывается в норматив), то получи «4», а если ухудшил хоть на 2 см (но тоже в пределах норматива на «5»), то получи «3». Аргумент, что есть предел возможностей, не катит. Делается это все вроде бы ради того, чтоб стимулировать детей на уроках выкладываться, а не скучать. Бздец!!!! В предыдущей школе практиковали коллективное задание, когда дети должны были бы, например, придумать сценку маленьким коллективом человек 5 и ее поставить: типа распределить роли, дать задание. Обязательно в сильную группу учитель вталкивает горе-ученика, которому нифига не интересно этим заниматься. Чтоб получить хорошую оценку (а она ставиться одна на всех, вернее одинаковая всем), заинтересованные ученики по замыслу учителя должны станцевать «лезгинку на ушах» и придумать, как задействовать единственного пофигиста, и не испоганить выступление. Большая часть времени уходит на придумывание отмазы для этого пофигиста или написание роли «одиноко стоящего молчаливого дуба». При этом пофигист при удачном раскладе получает свою «5», при неудачном «4». Хотя для него в любом случае – это удача. Вот теперь у меня вопрос или даже олимпиадная задача: как рассчитать силу прыжка, силу броска и т.д., чтоб каждый раз быть выше, сильнее, дальше и получить сою заслуженную «5» по физкультуре. Как доказать, что в коллективном труде есть своя дифференциация и хотя бы справедливости ради должна двойная оценка (общая работа и индивидуальная). Первое, что приходит на ум – топать в школу и ругаться. Ок, ни без этого! Но я действительно одуреваю от изощренности критериев оценок и нелогичности объяснений этим критериям!
--------------------
Несмотря на то, что я гениален и идеален, самокритика - тоже моя сильная сторона.
|