Все форумы


Правила форума Последние слова юзеров перед баном
Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Школьные оценки, может чего посоветуете
Дата 22.10.2009 - 11:14
Цитировать сообщение
Offline Завсегдатай ** Профиль Журнал Группа: Пользователь Сообщений: 112 Пользователь №: 59 Регистрация: 10.06.2005 Репутация: -15
Копирую из одного ЖЖ.
Хочется послушать мнение и советы людей...
Может кто-то посоветует, как на такое реагировать. Я о школьных оценках, вернее о критериях оценок. Единственная оговорка – я не мама-фанатка, которая за оценки убивается сама и убивает своих детей, но, судите сами. Мой ребенок в этом году перешел в новую школу (замечу, что школа с физико-математическим уклоном). Понятно, что переход из сугубо гуманитарной среды (предыдущая школа) в техсреду чреват некими последствиями – новые учителя, плюс у каждого своя методика, претензии, требования, оценки должны вроде бы стать ниже. Но как раз с этим все в порядке. Оценки в пределах нормы «4»-«5», в основном «5». Граблями, на которые мы наступили, стала физкультура. Причем для нас это, так сказать родной предмет, потому что ребенок в течение 5 лет тренируется по 5 дней в неделю, в день в среднем 3 часа и имеет 1 взрослый разряд по энному спорту. Чтоб развеять сомнения, что физическая нагрузка у нас будь здоров, скажу, что это не шахматы и не тому подобное. Но у нас каждую неделю в дневнике стоит «4» по физре. Бегает ребенок лучше-быстрее всех в классе, отжимается будь здоров, прыгает в длину, кидает гранату (или что там они кидают), короче нормативы для своего возраста выполняет на «5». Справедливости ради скажу, что он не фанат волейбола, но нормальный уровень игры в наличии. В чем затык? А вот в чем:
- волейбол – класс учитель делит на 2 команды – команды практически не меняются по составу. Оценка ставится по следующему принципу: команда–победитель – всем «5», команда–аутсайдер – всем «4». Даже если ты в первой команде за игру прососал все подачи, стоял и ковырялся в носу – получи «5». А если ты во второй команде был самым результативным – все равно «4». Не вижу никакой справедливости.
- с нормативами - если ты на первом уроке прыгнул в длину в пределах нормы – получи «5», но если на следующем уроке ты не улучшил свой результат, а прыгнул так же (еще раз обращаю внимание, что результат укладывается в норматив), то получи «4», а если ухудшил хоть на 2 см (но тоже в пределах норматива на «5»), то получи «3». Аргумент, что есть предел возможностей, не катит. Делается это все вроде бы ради того, чтоб стимулировать детей на уроках выкладываться, а не скучать.
Бздец!!!!
В предыдущей школе практиковали коллективное задание, когда дети должны были бы, например, придумать сценку маленьким коллективом человек 5 и ее поставить: типа распределить роли, дать задание. Обязательно в сильную группу учитель вталкивает горе-ученика, которому нифига не интересно этим заниматься. Чтоб получить хорошую оценку (а она ставиться одна на всех, вернее одинаковая всем), заинтересованные ученики по замыслу учителя должны станцевать «лезгинку на ушах» и придумать, как задействовать единственного пофигиста, и не испоганить выступление. Большая часть времени уходит на придумывание отмазы для этого пофигиста или написание роли «одиноко стоящего молчаливого дуба». При этом пофигист при удачном раскладе получает свою «5», при неудачном «4». Хотя для него в любом случае – это удача.
Вот теперь у меня вопрос или даже олимпиадная задача: как рассчитать силу прыжка, силу броска и т.д., чтоб каждый раз быть выше, сильнее, дальше и получить сою заслуженную «5» по физкультуре. Как доказать, что в коллективном труде есть своя дифференциация и хотя бы справедливости ради должна двойная оценка (общая работа и индивидуальная).
Первое, что приходит на ум – топать в школу и ругаться. Ок, ни без этого! Но я действительно одуреваю от изощренности критериев оценок и нелогичности объяснений этим критериям!



--------------------
Несмотря на то, что я гениален и идеален, самокритика - тоже моя сильная сторона.
PMПисьмо на e-mail пользователю
4/330    Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 22.10.2009 - 12:16
Цитировать сообщение
Offline Пользователь *** Профиль Журнал Группа: Пользователь Сообщений: 1231 Пользователь №: 137 Регистрация: 23.08.2005 Репутация: 5
Поговорить с учителем дляначала по=хорошему.... потом призвать родителей остальных детей, если не поможет разговор.. ну а потом устроить родительское сбрание с участником физрука классного и директора...


--------------------
PMПисьмо на e-mail пользователю
Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 22.10.2009 - 16:05
Цитировать сообщение
Offline Бонд...Джеймс Бонд ** Профиль Журнал Группа: Пользователь Сообщений: 754 Пользователь №: 46 Регистрация: 9.06.2005 Репутация: 7
Если вопрос стоит принципиально, тогда я за то, чтобы поговорить с учителем сразу по-плохому.
Эти физкультурники зачастую те же самые спортсмены-аутсайдеры (прошу прощения у настоящих педагогов, коих тоже немало), никакие политесы здесь не пройдут, им нужно чтоб как в их "знаменательном" прошлом их "родной" тренер матом обложил biggrin.gif Вот тогда, вполне возможно, на этой ностальгической ноте у физкультурника наконец-то проснется хоть какая-то объективность, а пока что это одно, пардон, самодурство и желание возвести свой предмет в разряд культового, что для физмата как-то более чем странно.
Если физкультурник не прочувствуется этим разговором, идти к директору, желательно вооружившись нормативами, а далее топать в РОНО (или как его там сейчас звать, уж не знаю), в идеале неплохо было бы объединиться с другими родителями, группу выступающих будет трудно проигнорировать.

Вообще неплохо было бы уточнить, в каком классе учится ребенок, потому что с определенного возраста я бы уже "забила" на этого физкультурника, и ребенку постаралась бы привить здоровый пофигизм.


--------------------
Никакому воображению не придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце ( Ларошфуко)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 23.10.2009 - 00:17
Цитировать сообщение
Offline Завсегдатай ** Профиль Журнал Группа: Пользователь Сообщений: 605 Пользователь №: 51 Регистрация: 9.06.2005 Репутация: 2
Забавно, вспомнила как я поступила в физ-матшколу-лицей, я до этого была отстранена от физры года три, а тут я сразу записалась в секцию спортивной гимнастики, это заменяло обычные уроки физры, кстати неплохо получалось, пару-тройку разрядов получила. Но тренерша видимо держала меня за дебилку (а в отношении кувырканий я такой и была). При окончании школы она спросила: "А кто тут идет на медаль?" И страшно удивилась, когда я подняла ручонку. Ну и поставила мне сплошные пятерки. Так что когда финиш, там все преподы знают свое место и никакой тренер роли не играет, тем более при нынешней ЕГЭ. Но некоторые суровые жизненные правила ребенок усваивает, и это полезно.


--------------------
Вы в ответе за всех, кого вы экзюпери.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 23.10.2009 - 13:45
Цитировать сообщение
Offline Завсегдатай ** Профиль Журнал Группа: Пользователь Сообщений: 112 Пользователь №: 59 Регистрация: 10.06.2005 Репутация: -15
Лер, ребенку 14 лет, но "здоровый пофигизм" не катит: ребенок гиперответственный, очень правильный, таких практически сейчас нет...

Анталия, во-первых "суровые жизненные правила" ребенок усваивает в своей спортивной секции, там все жестко, "по взрослому"...Обидно то, что человек, имеющий разряд и выполняющий все нормативы на 5, получает четверку. Сам ребенок видит, что критерий оценки несправедлив, при этом своими усилиями он исправить ситуацию не может...
Насколько я поняла, мама ребенка вооще думает, что возьмет освобождение от физкультуры, если такая ситуация будет продолжаться...Но возмущает именно то, что из-за дуры-учительницы (это мое мнение) ребенок получает несправедливые оценки и неправильнеы жизненные уроки. В конце концов, то, что "жизнь бывает несправедлива" ребенок и так уже понял (и в ждельнейшем еще будет понимать), но именно учитель должен учить и детей в школе "разумному, доброму, вечному". Тем более, что школа реально очень хорошая, престижная, с сильными учителями, а единственный учитель физ-ры (в физмате!!!) является раздражающим фактором, источником негатива и демонстрацией человеческой глупости и непрофессионализма...


--------------------
Несмотря на то, что я гениален и идеален, самокритика - тоже моя сильная сторона.
PMПисьмо на e-mail пользователю
2/330    Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 23.10.2009 - 14:41
Цитировать сообщение
Offline Завсегдатай ** Профиль Журнал Группа: Пользователь Сообщений: 590 Пользователь №: 58 Регистрация: 10.06.2005 Репутация: 5
Цитата (Вика @ 23.10.2009 - 13:45)
а единственный учитель физ-ры (в физмате!!!) является раздражающим фактором, источником негатива и демонстрацией человеческой глупости и непрофессионализма...

Вик, а вот это и есть жизненные уроки, увы. можно каким угодно правильным быть, но жизнь-то не слишком правильная. такие единственные раздражающие факторы встречаются везде и повсюду. так что правильный ребенок проходит правильную школу жизни. согласна с Лерой про здоровый пофигизм. он очччень нужная вещь по нашей жизни потому что не всегда удается восстановить справедливость. Я тоже пострадала от физрука, причем это был мой родной дядя, работавший в нашей школе. наша история дошла до директора школы, но все равно сделать ничего не смогли и в итоге у меня в аттестате по физре трояк. Ну и что? это совершенно не повлияло на мою жизнь и я не пошла вешаться. зато я усвоила, что есть в жизни такие люди, которые умеют отравлять другим жизнь. вот только как с этими людьми надо поступать, до сих пор не пойму... dry.gif


--------------------
В борьбе бобра с ослом всегда побеждает бобро ;)
Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно.
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 23.10.2009 - 19:01
Цитировать сообщение
Offline Бонд...Джеймс Бонд ** Профиль Журнал Группа: Пользователь Сообщений: 754 Пользователь №: 46 Регистрация: 9.06.2005 Репутация: 7
Цитата (Вика @ 23.10.2009 - 13:45)
Лер, ребенку 14 лет, но "здоровый пофигизм" не катит: ребенок гиперответственный, очень правильный, таких практически сейчас нет...


Ой, Вика, а что ж он потом на работе будет делать? Валокардином с 22-х лет запасаться? blink.gif
Главное, что мама в этой истории целиком и полностью на стороне ребенка, а если есть поддержка близких, то любую жизненную непогоду можно пережить. И будет лучше, если парень именно сейчас это усвоит, потому что школа - это, по сути, такая ерунда (говорим шепотом, чтобы дети не слышали smile.gif ) Пусть мама ему примеры из своей жизни приведет, или из жизни друзей семьи, или родных.
Ведь в чем еще проблема - сейчас мальчику кажется, что именно к нему мир (учитель, начальник и т.п.) оказался несправедлив, а когда он поймет, что такое сплошь и рядом происходит, морально всё-таки должно полегчать, когда-нибудь да приходит время получать первые уроки житейской мудрости.


--------------------
Никакому воображению не придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце ( Ларошфуко)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 23.10.2009 - 21:04
Цитировать сообщение
Offline Мягкая власть самая сильная *** Профиль Журнал Группа: Пользователь Сообщений: 1107 Пользователь №: 212 Регистрация: 9.12.2005 Репутация: 10
Цитата
стала физкультура. Причем для нас это, так сказать родной предмет, потому что ребенок в течение 5 лет тренируется по 5 дней в неделю, в день в среднем 3 часа и имеет 1 взрослый разряд по энному спорту
Викуль, девочки, кто - нибудь может мне объяснить, когда физкультура стала видом спорта, что есть критерии разрядов в нём... или это просто писательская издёвка?
Потом,
Цитата
но "здоровый пофигизм" не катит: ребенок гиперответственный, очень правильный, таких практически сейчас нет...
Я была такая и ребёнок мой такой же - мне это по жизни не то, чтобы мешало, оно меня довело невроза, а посему я своему ребёнку буду прививать этот пофигизм, заодно сама учиться этому.
Цитата
Ой, Вика, а что ж он потом на работе будет делать? Валокардином с 22-х лет запасаться?
- Вот, вот у меня таблетки уже покруче валокордина - разве это отлично? Человек работает для жизни, а не оборот!!!


--------------------
Просто деньги. Просто квартиры.
www.makler4you.ru
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 23.10.2009 - 23:31
Цитировать сообщение
Offline Завсегдатай ** Профиль Журнал Группа: Пользователь Сообщений: 112 Пользователь №: 59 Регистрация: 10.06.2005 Репутация: -15
Наташа, разряд у ребенка по очень серьезному виду спорта (олимпийскому), а "затык" в школьной физре в физмате!!! То есть 5 раз в неделю ребенок тренируется по 3 часа на стадионе, выкладываеися, имеет неслабую физподготовку ...и "4" в школе... ph34r.gif

следующий этап дискуссии wink.gif : а как прививать пофигизм? я вот искренне не знаю...


--------------------
Несмотря на то, что я гениален и идеален, самокритика - тоже моя сильная сторона.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 24.10.2009 - 00:26
Цитировать сообщение
Offline Мягкая власть самая сильная *** Профиль Журнал Группа: Пользователь Сообщений: 1107 Пользователь №: 212 Регистрация: 9.12.2005 Репутация: 10
Цитата
а если есть поддержка близких, то любую жизненную непогоду можно пережить.
Ну, наверно, одно из главенствующих в здоровом пофигизме это, вот. то, что Лерчик изложила. А потом смотреть по ситуации. Есть ещё способ завести конверт "наихудшего", повесить его на стену и,если случай совсем тяжёлый, то писать на бумажке то, что может произойти самое плохое, то есть ну что? Из школы выгонят? Хорошо, в другую поступим, найдём, где будет интересней и спокойней.... вот как-то так. Но какой бы способ не выбирали родители, он всегда исходит от серьёзного морального тыла со стороны родственников... ИМХО


--------------------
Просто деньги. Просто квартиры.
www.makler4you.ru
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 24.10.2009 - 09:00
Цитировать сообщение
Unregistered
У моей тоже с физрой не очень, бывает даже трояк схватить может.Я даже не парюсь по этому поводу, хотя по всем остальным предметам она учиться в основном на 5. Я вообще считаю, что такие предметы как физра, изо, музыка не должны оцениваться оценками, здесь критерий должен быть-зачет, не зачет.Остальные предметы можно выучить, вызубрить, понять, но изо, музыка-это творчество, здесь или есть способности или их нет, так же и физра, кому то дано, кому то не дано. Я, например, никогда не могла залезть на канат, как со мной учитель не бился biggrin.gif .Зато отменно прыгала через козла! lol.gif
2/    Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 25.10.2009 - 08:52
Цитировать сообщение
Unregistered
Ир, ну так ребенок уже вполне себе большой. Т.е. ему можно объяснить, что учителя даеко не всегда бывают правы. И тчо оценки - вещь далеко не всегда объективная. И что по сути, есть два варианта (котореы кстати можно совместить) - это наплевать на физру - ну подумаешь 4...Или, если все джело самолюбия - пойти в школу и разобраться с учителем. Потребовать предъявить нормативы, показатели ребенка и их соответствия эти мнормативам. Поговорить с завучем-директором. Потому что обычно школа гордится способными учениками. У меня у самой кстати были четверки по физре в четверти - тоже было обидно, ведь я ж отличницей была. Но не смертельно)). У меня по метанию двойки были. Правда, у нас физручка была нормальная в итоге мне 5 в году ставила - я ж фигурным катанием активно занималась, так что вообще со спортом дружила. И все, что с ногами было связано, делала хорошо.
2/    Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 26.10.2009 - 01:05
Цитировать сообщение
Offline Бонд...Джеймс Бонд ** Профиль Журнал Группа: Пользователь Сообщений: 754 Пользователь №: 46 Регистрация: 9.06.2005 Репутация: 7
Цитата (Вика @ 23.10.2009 - 23:31)
следующий этап дискуссии wink.gif : а как прививать пофигизм? я вот искренне не знаю...

В основе пофигизма, как мне кажется, лежат некоторая независимость от общественного мнения, инстинкт самосохранения и маленькая частичка бунтарства, когда пусть не вслух, а хотя бы в душЕ и хотя бы на 5 минут приятно почувствовать, что ты не такой, как все )))

Вот, казалось бы, тренируется мальчик где-то там себе, получает разряды, а тут какая-то физручка уперлась и не желает этот факт признавать, хоть он ей четверное сальто на уроках выделывает, вот и надо давить на факты, мол, сынок, ну чего тебе эта МарьВанна? Она человек недалекий, непрофессионал, что с неё взять? Одна у неё радость в жизни осталась на учениках отыгрываться, а ты и не доставляй ей такого удовольствия. Пусть подавится своими четверками, пусть другие за ней бегают, а мы бегать не будем.
Ты парень здоровый, спортивный, перспективный, знаешь, чего стОишь - так уступи даме место, пускай потешится... и.т.д. и т.п.

Можно смягчить формулировки, можно наоборот сгустить краски в зависимости от ситуации. Обида у мальчика не пройдет, но зато драматичность самой истории хоть как-то сгладится.
В принципе, это всего навсего один из примеров позитивного мышления, когда одно и то же явление или ситуацию можно попытаться разглядеть под другим углом.

Применительно к спорту, например, как можно обозначить выносливость?
Допустим, это способность сколько-то пройти, пробежать и не свалиться.
Только один этот сделает молча, а другой будет ныть и тошнить.
Вот и получается, что не всё можно измерить километрами, а уж тем более школьными оценками.



--------------------
Никакому воображению не придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце ( Ларошфуко)
PMПисьмо на e-mail пользователю
2/1387    Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 26.10.2009 - 11:15
Цитировать сообщение
Offline Не дождетесь! ** Профиль Журнал Группа: Пользователь Сообщений: 707 Пользователь №: 132 Регистрация: 13.08.2005 Репутация: 5
Решила как педагог, хоть теперь и не совсем действующий, тоже свои 5 копеек добавить. Если идти на принцип и разбираться "по-взрослому", то у учителя дожно быть планирование. Где каждый урок по-минутно расписан. Если такового нет- минус учителю. Очень большой. Можно смело идти в директору и в управление образования.
А если по-человечески... Я с 5 лет пою во всяких хорах и прочая. 10 лет школы отпела в ансамбле московском (даже солисткой несколько раз выходила). Поездки, концерты и тыды. С 6 лет играю на пианино, и только моя лень помешала мне получить официальный диплом. У меня все в порядке с музыкальной граммотностью. А вот по школьной музыке у меня всегда было 4. Все друзья хихикают до сих пор. А мне все равно. Я знаю, что я знаю и умею. А школьная оценка по этому предмету для меня абсолютно несущественна. И у моих друзей есть аналогичные истории.
Я к чему. Школьная оценка по музыке, физкультуре, рисованию и многим похожим предметам - вещь абсолютно необъективная. Обращать на нее внимание нет смысла. Главное, чтобы не было двоек. Ведь оценка ничего не говорит ни о ребенке, ни о его возможностях. Ни о чем. Тем более, что медали сейчас неактуальны. Только для школы имеют значение. А если школе надо, то школа хоть 10 поставит:)))) Даже если детка и на 1 не наработал.
ИМХО.
Я о чем. Я бы забила на эту физру. Вот честное слово.


--------------------
Дорога в десять тысяч ли начинается с первого шага...
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователяICQ
2/2655    Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
Дата 26.10.2009 - 15:22
Цитировать сообщение
Offline Завсегдатай ** Профиль Журнал Группа: Пользователь Сообщений: 590 Пользователь №: 58 Регистрация: 10.06.2005 Репутация: 5
девочки, наверное, это тенденция - не иметь 5 там, где ты этого явно заслуживаешь. smile.gif Меня в школе учительница русского языка называла самой грамотной в классе. А по русскому у меня 4 в аттестате, так же как у моей школьной подружки с супер-физматовским умом и сплошными пятерками по точным наукам. А по русскому она постоянно лепила горбатого - но оценка у нас одна и та же. еще одна вопиющая история - по геометрии у меня всегда было отлично. Но в 10-11 классах у нас вела новая математичка, которая славилась жутким характером и неадекватными выходками - однажды выкинула в окно цветы, которые ей дети подарили. Она меня просто возненавидела (за что не знаю), гнобила и даже ставила в полугодиях параши! И учителя, и мои родители прекрасно все понимали и предлагали мне "прогнуться", т.к. слишком уж независимый нрав у меня был. коса на камень, в общем, нашла. В итоге экзамен я сдала на 5, в аттестате 4... Мне как-то всегда пофик были оценки, училась я хорошо, но отличницей никогда не была и не стремилась быть, хотя учители долдонили, что я способна на большее. я это и сама знала, но отчего-то не парилась. у меня видно с детства была внутренняя установка - не собираюсь ничего никому доказывать. Это спасает меня от лишних неврозов по поводу несовершенства мира, но с другой стороны - я совершенно не умею бороться за место под солнцем... хотя всегда находится другое теплое место. smile.gif


--------------------
В борьбе бобра с ослом всегда побеждает бобро ;)
Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно.
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
4/969    Для быстрой цитаты из этого сообщения выделите текст и нажмите сюда
  Быстрый ответ
Информация о Госте
Введите Ваше имя
Кнопки кодов
Для вставки цитаты, выделите нужный текст и
НАЖМИТЕ СЮДА
Введите сообщение
Смайлики
:huh:  :o  ;) 
:P  :D  :lol: 
B)  :rolleyes:  <_< 
:)  :angry:  :( 
:unsure:  :blink:  :ph34r: 
:oops:  :offtop:  :loll: 
     
Показать всё

еще смайлики

Опции сообщения  Включить смайлики?
 Включить подпись?
 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темыСтраницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0,0256 ]   [ Использовано запросов: 14 ]   [ GZIP включён ]


Безорнил - средство лечения геморроя Болюсы Хуато. Восстановление после инсульта Мастопатия: все о лечении мастопатии без операции Rambler's Top100 Кодекс этики врачей Рунета