Вот такая у нас с сыном проблемка, которую мы решаем......
Играем на бильярде, я выигрываю и получается истерика...я поняла, что отдалилась от своего сына из-за загруженности и пытаюсь спасти наши близкие отношения. Мне понравилась ниже скопированная статья:
--------------------------------------
Иметь мужество признавать собственные неудачи и поражения — важная часть процесса взросления человека на протяжении всей жизни. Начинается этот процесс еще в дошкольные годы.
В этот период жизни слишком велика потребность ребенка чувствовать признание, расположение и одобрение значимого лица. На этой «почве» развивается позитивное самовосприятие (и не только оно). Его дефицит приводит к внутреннему дискомфорту от грозящей неудачи. Самооценка же ребенка в силу особенностей его психического развития остается завышенной на всем протяжении дошкольного детства, и признание собственной некомпетентности в чем-либо болезненно почти для каждого малыша.
Маленькие дети в играх любят устанавливать свои правила, искренне радуясь выигрышу. Но если взрослый узнает правило,
ребенок его тут же меняет: «Нет, это не считается, это уже не так...» — заявляет он своему партнеру по игре.
Как относиться к ситуациям бурного и аффективного переживания ребенком проигрыша в игре? Что
может сообщать окружающему миру
ребенок, когда упрямо настаивает в споре, что только он прав, пытается любыми путями добиться признания своей правоты; с чрезмерной активностью вступает в конкуренцию; испытывает трудности в принятии мнения, отличного от его; с трудом представляет себя в роли проигравшего? Внутренний смысл такого поведения можно выразить фразами, типа: «Если я не лучше всех, все пропало», «Если я не докажу, что прав, мое мнение ничего не стоит». Такое поведение
может сопровождаться переживанием чувства обесценивания себя, если он не выигрывает, не оказывается на «высоте».
Ребенок закрывается, обижается, если чувствует, что что-то грозит ему или сложившемуся у него образу себя.
Важно помогать ребенку лучше осознавать реальность, развивать навык адекватного реагирования и на выигрыш, и на проигрыш, показывать ему способы поведения, удерживающие его от развязывания «борьбы мнений».
Позитивный результат родительской помощи будет проявляться в балансе между предоставлением ребенку права отстаивать свое мнение и развитием его готовности быть открытым своим удачным и неудачным действиям без потери чувства собственной целостности.
Замечайте и обязательно обращайте внимание, когда ребенку удается прийти к согласию с неизбежным проигрышем. Когда
ребенок уверен, что у него есть близкий человек, готовый его выслушать, понять, проигрыш не воспринимается как жизненная катастрофа.
Помогайте ребенку осваивать новые виды поведения и самовыражения, ощущать больше свободы от результата и наслаждаться самим процессом общения. В контактах со сверстниками и взрослыми побуждайте его чаще говорить: «Я согласен», «Эта идея мне нравится (не нравится)», «Давайте так и сделаем» и т.п.
Не злоупотребляйте введением игровых правил, по которым
ребенок, выполнивший в ходе
игры что-то неверно, должен из нее выбывать. Ведь ребенка уже постигла неудача, а на эту неприятность накладывается другая — чувство исключенности из
игры. (Нередко опыт таких слишком сильных чувств
может приводить к избеганию ситуаций, грозящих неудачей или к резким формам конфронтации с иными мнениями).
Завершая
игры, делайте акцент не на победившем и побежденном, а на том, что было здорово и интересно играть, общаться.
Не позволяйте сравнений проигравшего ребенка с выигравшим — тем самым вы только усилите в нем стремление победить любой ценой.
Скажите в случае проигрыша, что вы верите в него, что у него достаточно сил и уверенности, чтобы справиться.
Не считайте проигравшего ребенка жертвой, не пытайтесь его утешать, иначе он начнет считать себя несчастным, даже если не собирался этого делать.
Вместе с тем, не пытайтесь оградить ребенка от неудач. Как известно, «в неудаче — движение к силе». Чтобы поддержать проигравшего ребенка, поделитесь собственными воспоминаниями о своих детских проигрышах.
Ребенок начнет лучше осознавать, что есть удачный опыт и не очень, и это нормально. Говорите ребенку в случае необходимости: «Промахи и ошибки не что иное, как возможность учиться и не более»; «У тебя есть право отстаивать свое мнение, другие могут с ним согласиться или нет. И то и другое нормально»; «Давай обсудим все «за» и «против»» и т.п.
Применение таких форм поддержки ребенка, не умеющего достойно
проигрывать, будет способствовать развитию у него позитивного и адекватного самовосприятия, реалистичного отношения к миру людей и отношений.
источник:
http://i-deti.ru/
Просто деньги. Просто квартиры.
www.makler4you.ru