Мировой финансовый кризис шагает по планете, выкашивая целые компании, убирая их из бизнеса навсегда, оставляя лишь действительно сильные организации, способные затянуть пояса. Но, несмотря на все тяжелые условия и лишения, которые он принес с собой, в кризисе есть и кое-что полезное (помимо того, что ваши конкуренты один за другим объявляются банкротами). Это возможность проявить себя на все сто процентов, ярко выстрелить, в то время как другие цепляются за существование и стараются свести концы с концами.
Вспомните фильм «Форрест Гамп». Там главный герой покупает себе судно для ловли креветок, но до поры до времени является лишь «одним из», перебиваясь достаточно скромными доходами. Но в одно мгновение все меняется. Происходит это после сильнейшего урагана, который разрушил корабли всех его конкурентов. Сложившаяся ситуация позволяет даже на его плохоньком судне начать вылавливать большое количество добычи, становясь практически монополистом в своей области. В дальнейшем его организация становится одной из крупнейших в рыболовецкой сфере.
В чем же причина такого резкого поворота? В том, что Форрест Гамп сумел в тяжелое «кризисное» время удержать свой корабль на плаву. Точно так же и вам в кризис нужно лишь переждать самое тяжелое время, чтобы затем вознестись к новым вершинам. Оказаться сильнее своих конкурентов, устоять под порывами экономического ветра, научиться бережно относиться к собственным ресурсам, распределять их наилучшим образом, чтобы иметь возможность обходиться минимальным количеством сотрудников, выполняя при этом большие объемы заказов — вот чему нужно научиться. Если вам это удастся, то составление пресс-релиза о банкротстве компании будет видеться вам лишь в кошмарах.
Немалую роль в выживании в кризис играет квалификация рекламного отдела компании: копирайтера, арт-директора, менеджера по рекламе. От действий этих конкретных сотрудников будет зависеть, насколько успешно вы сможете продать свои товары и услуги, насколько большую прибыль сможете извлекать в своем нынешнем состоянии. Чем грамотнее заполнен ваш сайт контентом, чем более позитивные и яркие слоганы использованы при продвижении продуктов, чем креативнее и нестандартнее выглядят рекламные ролики, тем лучше люди будут покупать вашу продукцию и пользоваться услугами компании. Кроме того, рекламный отдел ответственен и за такие области, как спичрайтинг, создание имиджа фирмы в печати, выпуск корпоративных брошюр, газет.
Помните, что время — это деньги. Сегодня это особенно актуально. Если вы оперативно выполняете всю работу, если не тянете с заключением договоров, то и новые клиенты не заставят себя ждать. Быстрый ответ на письмо с намерениями заказать работу у копирайтера — это синоним того, что вы сами не меньше заинтересованы в сотрудничестве. Пусть даже название компании заказчика вам пока что не знакомо, вы не сталкивались с подобной областью, старайтесь как можно быстрее ответить, выполнить работу. Потому что сейчас конкуренты также будут стараться выполнить работу с наибольшей скоростью. Кроме того, есть и еще один момент — подсознательно все последующие ответы будут сравниваться с первым, при этом мы обычно отдаем предпочтение тому, что нам знакомо дольше, пусть и на несколько минут.
|