|
Сразу стоит оговориться, любой современный велосипед действительно можно переделать в электровелосипед, и в этом нет ничего сложного. При этом большинство прохожих на улице могут даже и не заметить, большой разницы, ведь самодельный электровелосипед мало чем отличается от обычного.
Итак, начать нужно с приобретения комплекта электрооборудования для своего велосипеда. Благодаря Интернету сделать это стало гораздо проще. Удобнее всего покупать комплектующие для электровелосипеда через eBay, например, в Китае. При достаточно приемлемом качестве, цены здесь будут не очень высокими. Все оборудование для велосипеда в месте с доставкой обойдется примерно в 650 долларов. Заказывать нужно будет две посылки: в одной сам комплект электрооборудования, куда входит колесо в сборе, контроллер, рукоятка газа, рукоятка тормоза, фара с замком, датчик педали, звуковой сигнал, сумка для аккумулятора, а во второй будет сама батарея с зарядным устройством. Сами комплекты бывают рассчитаны на разное напряжение питания, и соответственно разную рабочую мощность. Как показывает практика, мощности в 350 Вт вполне достаточно. А потому лучше выбрать разумный компромисс, комплект на 48 В и 350 Вт, при этом батарею 10 А весом 8 кг, это даст 25 км пробега без подзарядки. Если же взять батарею 20 А, то пробег, безусловно, увеличиться до 50 км, правда и вес ее будет уже 16 кг, а это не всегда удобно.
Итак, самое главное сделано, конструктор для доработки велосипеда приобретен. Остается навесить его, и дело сделано. Но есть некоторые особенности сборки, которые лучше знать заранее. Дело в том, что электродвигатель для велосипеда уже встроен в колесо, при этом ни покрышка, ни камера в комплект не входят. И при покупке следует правильно указывать размер нужного колеса, то есть размер колеса своего велосипеда.
При установке нового колеса, возможно, придется немного расточить посадочное место на вилке, что является нормальной процедурой. Но главное при сборке выпустить силовой кабель слева по ходу движения, тогда колесо будет крутиться в нужном направлении. А перед установкой колеса, тонкие провода нужно заизолировать, чтобы не испортить датчик, они в самую последнюю очередь подключаются к контроллеру. С его монтажом обычно проблем не возникает, он крепится в любое удобное место, а провода, идущие к нему прихватываются стяжками по всей раме.
На руль вместо штатных ручек тормозов устанавливаются рукоятки из комплекта. С левой стороны руля монтируется рукоятка газа. Устанавливается фара, и все провода заводятся на контроллер.
На заднее крыло, ну, или на багажник, если он есть, крепится сумка для батареи. Там же будет находиться и плата балансира зарядки, удобная вещь, позволяющая всем банкам батареи заряжаться одинаково и контролирующая процесс работы батареи во время езды. Туда же можно положить и зарядное устройство, чтобы можно было подзаряжаться в дороге.
Все, аппарат готов.
|