Ход №10. Это животрепещущая, но более чем реальная история, доказавшая, что не всегда нужна яркая подарочная упаковка, чтобы привлечь внимание покупателя. В 1910 году приговоренный к смертной казни преступник, стоя на эшафоте, крикнул народу, чтобы все покупали какао Ван Гуттена. Человека казнили, а фамилия Ван Гуттена на следующий же день была во всех заголовках газет. Какао стало продаваться как никогда.
Ход №9. В 1797 году Наполеон Бонапарт задался целью популяризировать франк. Для этого он пустил слух о том, что якобы в одной из пятифранковых монет был спрятан чек достоинством в миллион франков. Предъявителю этого чека обещали выплатить всю сумму. Любопытно, но чек до сих пор никто не предъявил, однако Французский национальный банк до сих пор обещает его обналичить.
Ход №8. Французское правительство искусно выкрутилось, когда возникла необходимость повысить популярность картошки среди населения. Все картофельные плантации оцепили охраной, так, чтобы люди подумали, что картошка — невероятно ценный продукт, раз уж его стали охранять. Стоит ли говорить, что ход сработал, и спрос на картофель моментально увеличился.
Ход №7. Земли, ныне названные Голливудом, в свое время было сложно продать. Однако именно идея жены их владельца назвать участок Голливудом, что в переводе означает «святая земля», поспособствовала удачной сделке.
Ход №6. 1939 годом датируется первая реклама в туалетах. Именно тогда впервые в общественных женских уборных появились постеры, рекламирующие электрические пишущие машинки. Зарегистрированный рост продаж составил 30 %.
Ход №5. Маркетинговый гений, Уолт Дисней вовремя сориентировался, когда на рынке появилась цветная пленка. Он заключил контракт с единственным ее производителем, что дало ему возможность в течение нескольких лет быть единственным в мире мультипликатором, создающим цветные мультфильмы.
Ход №4. Мотоциклам «Харлей Дэвидсон» не нужна ни подарочная упаковка, ни большие рекламные кампании. Владельцы концерна просто-напросто давали скидки и оказывали специальные услуги всем байкерам, которые делали себе татуировки с логотипом «Харлея».
Ход №3. Доказала свою эффективность реклама в кино. Впервые появились в киноленте автомобили BMW — речь идет о картине «Золотой глаз» о Джеймсе Бонде. После этого концерн получил заказы на сумму в $ 300 млн. Компания Omega Seamaster, занимающаяся производством часов, подняла свои продажи с помощью кинорекламы на 900 %.
Ход №2. Лучшим способом вывести моющее средство на и без того перенасыщенный рынок оказалось решение назвать продукт «Обычный порошок», который каждый второй раскрученный бренд рекламирует совершенно бесплатно
![wink.gif](http://pharm-forum.ru/html/emoticons/wink.gif)
Ход №1. Удачное совпадение: около 10 лет назад компания «Виктория» выпустила шампунь «Путина» (с ударением на «и»). Продажи шампуня молниеносно выросли как только за «руль» страны взялся Владимир Путин.