Бренды спортивной одежды и товаров давно используют мобильный маркетинг и рекламу. В этой статье мы собрали несколько подобных кейсов, реализованных в разные годы и на базе различных технологий, чтобы продемонстрировать масштаб этого явления и многообразие подходов, в том числе и в России.
Например, кампания для Reebok, которую организовала компания Айфри в 2006 году, стала одним из хрестоматийных образцов мобильных SMS-акций на российском рынке. Главной ее задачей была поддержка продаж новой марки кроссовок RBK Pump и называлась «Прокачай трибуны с технологией Pump».
Суть ее состояла в следующем: каждому покупателю таких кроссовок выдавалась скретч- карта с уникальным кодом, нужно было стереть защитную полоску и отправить этот код на короткий номер. В ответ участникам приходила ссылка для скачивания уникального контента, а также информация о розыгрыше призов. Главными подарками были поездки на матчи известных кубков – Уимблдон, УЕФА и другие.
Adidas, кстати, в этом плане не отстает от коллег из Reebok. В частности, в 2010 году в России этим брендом была подготовлен мобильный интерактив «Настоящая я». Из названия понятно, что главной целью акции была женская половина человечества. Участницам предлагалось рассказать о поисках себя, этот рассказ можно было опубликовать как в вебе, так и отправить по SMS. Лучшие истории наградили призами – тренировками, а также консультациями специалистов по моде и красоте.
Причем на западном рынке, где технологии мобильного маркетинга уже шагнули далеко вперед, спортивные бренды проявляют куда большую изобретательность. Ярким примером инновационного подхода к мобильному маркетингу является брендированное приложение Nike - Nike+ GPS – выпущенное для платформы iPhone. Это приложение направлено на укрепление клиентской лояльности и представляет собой удобный шагомер для проведения спортивных тренировок. Причем оно пользуется большой популярностью у любителей спорта, и компания постоянно его дорабатывает. Например, одной из последних добавленных функций стала возможность играть в салки с друзьями.