Версия для печати
Журналы: Аптекарша -> Аутичные записки
01 августа 2010
 16:13   Цивилизация каннибалов, часть 1
КОНСПЕКТ-РЕЦЕНЗИЯ ВЕСЬМА СПОРНОЙ, НО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЙ

КНИГИ БОРИСА ДИДЕНКО "ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАННИБАЛОВ"

Борис Андреевич Диденко. Цивилизация каннибалов. Человечество
как оно есть. Издание второе, дополненное. М., ТОО "Поматур",
1999. 176 с.

Не только явное и откровенное насилие,
но и всякая, какая бы то ни было направ-
ленность устремлений на личность и есть
ЗЛО в его истинном представлении. Отсут-
ствие же подобных устремлений и есть под-
линная ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, существующая пока
что лишь в идеале.

Б.А.Диденко [1999, с.90]

Во-первых, суть книги Бориса Диденко. Представлена новая кон-
цепция происхождения человека разумного от неандертальца. Нера-
зумный и нехищный, но плотоядный падальщик-неандерталец, оказав-
шись 35-40 тысяч лет назад в неблагоприятных условиях, перешёл к
каннибализму, что сразу же привело к разделению (дивергенции) не-
андертальцев на поедающих и поедаемых - хищных и нехищных людей.
Сложнейшие взаимоотношения совместно проживающих и биологически
близких хищников и жертв привели к становлению человеческого ра-
зума. Огромную роль в этом становлении сыграла также вторая сиг-
нальная система - членораздельная речь, при помощи которой проис-
ходило психологическое подавление жертвы хищником. Мощнейшее дав-
ление естественного отбора привело к последнему важному ароморфо-
зу в истории человеческих видов - к изменению морфологии префрон-
тального отдела коры головного мозга, то есть к появлению морфо-
логических, физиологических и поведенческих различий между неан-
дертальцем и кроманьонцем. Эти различия, согласно современным
представлениям, достигли уровня подвидовых, а, согласно концепции
Диденко, - уровня видовых, родовых и даже уровня различных се-
мейств (обезьянолюди и люди). Бурное видообразование с межвидовы-
ми скрещиваниями и частичной репродуктивной изоляцией привело к
появлению даже не двух, а трёх-четырёх видов человека, которые
проживали и продолжают проживать совместно, то есть современное
человечество не является единым видом. Два вида - хищные, с ори-
ентацией на людей. По уголовной терминологии это "паханы" и "шес-
тёрки". Они, как и прежде, "пасут" свои стада - "лохов", "бара-
нов", то есть поддающийся внушению "народ". Среди последней кате-
гории гораздо позднее выделился ещё один вид или подвид - человек
духовно эволюционирующий, то есть способный самостоятельно мыс-
лить и оказать духовное сопротивление "паханам", по крайней мере,
не поддаваться на гипнотизирующее действие их слов (не бояться,
если нет прямой угрозы физической расправы). Между видами имеется
частичная репродуктивная изоляция - поведенческая (нормальному
человеку психологически неуютно рядом с хищником, и семья не об-
разуется), а также в форме снижения жизненности гибридов, страда-
ющих неврозами и другими умопомешательствами (несовместимость
хищного желания убивать и запрета "не убий"). Хищное меньшинство
(правители, преступники) привносит в наш мир бесчеловечную жесто-
кость, бесчестность и бессовестность.
Данная концепция на первый взгляд кажется абсурдной, но автор
приводит многочисленные остроумные аргументы и наблюдения в её
пользу. Это всё делает книгу Диденко, по крайней мере, очень ин-
тересной, хотя, конечно, спорной. Человеческие "виды" описаны
столь красочно и правдоподобно, что описания имеют самостоятель-
ный смысл, даже если относятся лишь к различным психологическим
типам в пределах одного вида - Homo sapiens. Кроме того, выдвига-
ется большое количество частных гипотез, которые тоже заслуживают
внимания. В то же время имеется значительный элемент "фоменковщи-
ны", с чем тоже приходится считаться (незнание антропологических
фактов, рассмотрение только укладывающихся в концепцию фактов,
стремление убедить во что бы то ни стало, есть даже упоминание со
сдержанным одобрением об "исторических" трудах Фоменко). В общем
всё сказанное нельзя принимать на веру, а нужно проверять. В кни-
ге нет собственного фактического материала (статистического и
т.п.), а потому единственная возможная проверка - это соотнесение
выдвигаемых автором гипотез с жизненным опытом читателя. Поэтому
я, например, оставляю без внимания сексологические различия ви-
дов, о которых особенно подробно говорит автор. Наверное, он тоже
не имеет собственных данных, которые были бы достоверными (для
статистики нужно иметь интимную связь примерно с 20-30 женщинами
каждого из четырёх "видов"). Что же касается используемых древне-
восточных сексологических трактатов, то я им не очень верю. В об-
щем, я почти игнорирую данную часть книги и ниже об этом почти не
говорю. Настораживает и некоторая эмоциональность автора в ряде
вопросов, словно он сам принадлежит не к человеку духовно эволю-
ционирующему, а к виду-имитатору (замаскированной артистичной
"шестёрке").
У современного человека каннибализм в его непрекрытом виде яв-
ляется атавизмом, т.е. патологическим возвратом к неандертальским
или, по крайней мере, доисторическим временам. Тем не менее, жес-
токость современного человека общеизвестна. Согласно Б.А.Диденко
[1999], в исторические времена произошло более 14,5 тысяч войн
при четырёх миллардах убитых. Только люди практикуют крупномасш-
табное взаимное умерщвление.
Согласно Б.А.Диденко [1999], кардинальной типологией людей яв-
ляется деление их на 3-4 вида-двойника [по мнению составителя
конспекта - на 4 психологических типа]. Я в тексте называю их
"паханами", "шестёрками", "стадом" и новыми людьми, но Диденко
даёт более "наукообразные" названия.
I тип ("вид"). Суперанималы, или сверхживотные, или современ-
ные "палеоантропы", или "паханы", или "нелюдь". Хищный "вид".
Несколько процентов всех людей. Злобны и бесстрашны. "Герои".
Снижают поголовье во время войн. Это безудержно жестокие правите-
ли, а в современном мире - лидеры преступных группировок, лидеры
и некоторые члены экстремистских организаций (в т.ч. "истинные
пламенные" коммунисты и фашисты). В сфере религии от них - рели-
гиозная нетерпимость. В кабаке - поножовщина. С этим психологи-
ческим типом связан первичный абсурд человечества: "Такой да не
такой". Женщины этого типа в детстве не играют в куклы. Это "жен-
щины-пилы", или "мегеры". Продавщицы винно-водочных магазинов,
начальницы овощных баз советского периода, с началом перестройки
ушли в политику. "Повышенная численность в России женщин-супера-
нималок (но особенно - поведенчески им подобных) как бы компенси-
рует (ущербным, правда, образом) недостаток в ней суперанима-
лов-мужчин" [с.107]. Акции протеста в России начинают женщины. В
своё время суперанималы навязали человечеству интеллектуальную
гонку на выживание, что заставило людей мыслить, заселить весь
Земной шар (убегая от людоедов), а также разбиться на тысячи на-
родов для непонимания языка соседских людоедов, которым те подчи-
няют жертву. Хищники (I и II типы) могут служить и добру, но с
такой агрессивностью, что зло и добро сливаются в "доброзло".
"Лишь видовая идентичность даёт возможность сотрудникам органов
правопорядка внедряться в банды преступников и, наоборот, прес-
тупникам - в органы" [Диденко, 1999, с.92]. Их религиозный пото-
лок - суеверность. По Фрейду, это "Супер-Эго". "Внутренний тре-
тий" в их сознании, если и есть, - такой же зверь, "занят" само-
оправданием жестокости. Неврозы хищников - от невозможности себя
самореализовать в жестокости. Душа (в смысле - совести и других
проявлений "третьей сигнальной системы") отсутствует. Люди с рас-
судком "второсигнальных" животных.
II тип ("вид"). Суггесторы, или имитаторы, или псевдолюди, или
"шестёрки". Хищный "вид". Менее 10% всех людей. Приспособленцы,
оборотни, люди с "врождённым артисцизмом", "патологической лжи-
востью" и "женской логикой", "жизнелюбы" и развратники, "холуи".
Злобны и коварны. Повышают поголовье во время войн. В профессио-
нальном плане это торговцы чужим трудом, ростовщики, казнокрады,
мошенники, шарлатаны, политические карьеристы. Они могут быть
среди деятелей искусства и науки, но всегда корыстолюбивы, тщес-
лавны, применяют "шакальи" методы устранения конкурентов. В сфере
религии от них - война вер и конфессий. По Юнгу, это сенсорные
экстраверты. Они изначально не способны иметь совесть и стремятся
к плотским удовольствиям (цель - ничто, движение - всё). Бесстыд-
ны. "Бесятся с жиру". Иногда очень талантливы и особенно в ис-
кусстве притворства (артисты, играющие все роли; придворные поэ-
ты). Остап Бендер. Александр Дюма, Илья Эренбург, Алексей Толс-
той. Легко меняют профессию (был бы успех). Иногда хорошие орато-
ры (но думают они только в тот момент, когда говорят). "Кривля-
ки". Мирабо, Марат, Гитлер, Муссолини, Ленин, Кастро, Жириновс-
кий. Колдуны и маги. Кашпировский, Чумак. Но выше слов не могут
подняться, до сути не доходят. Юмор чёрный, меры в юморе нет. В
искусстве лишены чувства вкуса. Пусть танцуют канкан, лишь бы не
людьми им командовать! Суперанималов боятся: "молодец - против
овец, а против молодца - сам овца". Женщины этого типа внешне
мягкие и хрупкие, но способны на любое притворство и преступле-
ние. Влажные, как бы с поволокой, и - если присмотреться - безжа-
лостные глаза. Салтычиха, Софья Перовская, Коллонтай, "Тонька-Пу-
лемётчица" (расстреливала пленных русских у фашистов), Долорес
Ибаррури (с прозвищем Пассионария - "одержимая", однажды перег-
рызла зубами горло пленному). Секс-бомбы западного шоу-бизнеса,
удачливые проститутки с нагло-порочным выражением лица, соблазни-
тельницы и разрушительницы чужого "очага", "роковые женщины". В
театральной и кинематографической среде обычны. Женский бокс,
драки в мазуте.


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru