Версия для печати |
Журналы: Аптекарша -> Аутичные записки |
01 августа 2010 |
16:16 Цивилизация каннибалов, часть 2 |
III тип ("вид"). Диффузный вид, или человек "разумный", или внушаемый тип, или "стадо", "стадный человек". Нехищный "вид". Наиболее плодовит. 75%. В "народной" (точнее в антинародной) эти- мологии - чернь, быдло, толпа, народ, народные массы, простона- родье, простолюдины, обыватели. Аморфное людское скопище, легко поддающееся любой актуальной агитации. Представителей этого "ви- да" можно подбить на преступление, а потом под влиянием других установок они будут раскаиваться. Упрямство - это тоже одна из форм внушаемости (верность ранее внушённому). "Диффузники" могут пойти и за хищниками, и за неоантропами. Трусливы. Женщины этого типа в народной этимологии - "бабы", "конь-бабы", "лошади". Безз- лобны, безропотны, для своих детей делают всё-всё, чем их портят. Эмансипация им вредна, так как они не умеют самостоятельно мыс- лить и начинают делать глупости (гоняться за вещами, садиться на шею мужикам). IV тип ("вид" или "подвид предыдущего вида"). Неоантроп, или человек духовно эволюционирующий, или "новый человек", или "мыс- литель". Нехищный "вид". 15%. Обладает генетически закреплённой предрасположенностью к самокритичному мышлению. Согласно Диденко [1999], "Неоантропы преимущественно имеют дело с Природой, зани- маются наукой, техникой, духовными поисками и находятся всегда в состоянии интеллектуального отстранения от окружающей их "мировой грызни". В прошлом именно такие люди могли быть святыми, пророка- ми..." [с.52]. Служение людям или каким-то высшим целям честное и бескорыстное. Количественно их уже больше, чем хищников. Они соз- дают "народную мудрость" - этический фольклор. В душе неоантропов есть "третейский судья" - Бог, совесть, моральный закон, нравс- твенность, этический выбор, сострадание [Диденко, 1999], "Сверх-Я" [Фрейд, 1989], сократовский демон [Нересянц, 1977] и т.д. Разум направлен внутрь, но это оказывается выходом в Мир. Неоантропы трусливы, но способны сознательно преодолевать тру- сость. Женщины этого типа в устаревшем понимании являются "плохи- ми" жёнами, но хорошими матерями. С удовольствием нянчатся с пле- мянниками или соседскими детьми. Сексуальное поведение - без ог- раничений, но не вульгарное и тактичное по отношению к мужчинам, честное. Очень злят своим присутствием женщин-суггесторов (на- чальницы-суггесторши могут от этого сойти с ума - "подавиться" от злости и зависти). В молодости по неопытности привлекают к себе хищных мужчин и потом в одиночку растят гибридных детей с невро- зами. У женщин есть все эти типы, но различия, как правило, размы- тые. Диффузные женщины ("бабы") обладают элементом хищности. Мозг "изящнее". Хищность женщин проявляется в сексуальном предпочтении "настоящих мужчин" - хищников. Но "настоящих мужчин" на всех жен- щин не хватает, и некоторым приходится довольствоваться "неудач- никами" и "скромниками" ("У других всё, у нас ничего!", "Тряпка, а не мужчина!"). Тем не менее, именно так рождаются дети нехищных видов, и "в жизнь входит Человек Разумный". Рождение девочек при "межвидовых" связях переводит "гибридиза- цию" в рецессивное русло: хищность может не проявиться и "всплыть" у мальчиков-внуков. По Диденко, результатом "межвидо- вых" связей часто бывает рождение девочек, так как "гибридные" мальчики менее жизненны. Гибриды страдают неврозами. Клептоманы: не может не украсть (суггесторность), а потом стыдно (диффузность). Люди с поочерёд- ным включением благопристойности (диффузность) и комплекса мань- яка (суперанимальность). Гибридность сопровождается сексуальными аномалиями. Всего этого много в среде молодёжного шоу-бизнеса. Есть также полусуггесторы, осознающие свою бессовестность и даже пытающиеся изменить себя. Они часто находят выход в творческой активности, но при удачной карьере теряют зачатки самокритичнос- ти. Отвратительны гибриды двух хищных видов - бесстрашны, жестоки и, кроме того, хитры (Синяя Борода и прототип Дракулы). Это пас- сионарии, по Л.Н.Гумилёву [Диденко, 1999]. Вырождение наступает в последующих поколениях, а тут - гетерозис. "Какие же они все неу- томимые, дьявольски двужильные - все эти Ленины, Троцкие, Стали- ны, фюреры, дуче!" [И.Бунин, "Окаянные дни" - цит. по: Диденко, 1999, с.134]. Существует и некоторая хромосомная неоднородность людей. Так при наличии лишней Y-хромосомы для людей свойственна немотивиро- ванная агрессивность [Диденко, 1999]. Численное соотношение "паханов", "шестёрок", "стада" и новых людей во всех популяцих несколько различается. Этим, по Диденко [1999], определяются воинственность, практичность, разумность и другие усреднённые характеристики наций, народов, племён, госу- дарств и других человеческих обществ. Во введении автор ссылается на своего предшественника Бориса Фёдоровича Поршнева (1905-1972), который утверждал, что челове- чество прошло стадию адельфофагии, или каннибализма ("поедание собратьев"), то есть человеческая история началась с людоедства. Создал человека не труд, а смертельный страх перед "ближним сво- им". Поршнев более известен как создатель учения о снежном чело- веке, что отодвинуло на задний план некоторые его вполне здравые идеи (монография "О начале человеческой истории"). Диденко допол- няет теоретические построения Поршнева гипотезой о видовой неод- нородности современного человечества, а также целым рядом других умозаключений. В главе "Происхождение человеческих видов" Диденко, во-первых, рассматривает принципиальные отличия человека от животных. Он их находит два, а остальное - следствия. Только люди практикуют крупномасштабное взаимное умерщвление. Только люди способны к ос- мыслению абсурда - деабсурдизации [готовясь к войне, говори о ми- ре; война нужна для процветания человечества; принесение своих детей в жертву во имя своих детей и т.д.]. Но сначала о дочелове- ческой эволюции... Диденко делит высших приматов на три семейства: 1) человекооб- разные обезьяны (преимущественно растительноядны, четвероноги); 2) обезьянолюди, или троглодиты (преимущественно плотоядны, но не хищники, а падальщики; прямоходящи, то есть двуноги и двуруки); 3) люди (только кроманьонцы и современные люди, отличаются нали- чием рассудка, то есть второй сигнальной системы). Троглодиты (или троглодитиды, если речь о них как о семействе) - это и не люди, и не обезьяны, хотя тоже животные. Их специали- зация - падальщики, раскалывающие кости крупных животных. Раска- лывание костей камнями произошло от умения обезьян раскалывать камнями орехи. [Можно представить себе, что с появлением в Африке саванн, обезьяны вынуждены были "слезть с дерева" и перейти к на- земному образу жизни. Растительной пищи в опустынивающейся Африке для них перестало хватать, и они стали падальщиками]. Этот образ жизни требовал задранной вверх головы, чтоб видеть, куда полетели птицы-падальщики, которые первыми обнаружили труп. [Не отсюда ли дальнозоркость человека, его интерес к небу и мечта о полёте?]. Чтоб, как следует, задрать голову, нужно привстать. А потом, привстав и наблюдая пространство впереди себя, стремительно бе- жать вслед за слетающимися птицами. Кроме того, нужно нести в од- ной руке удобный камень. [Вероятно, в другой руке должна быть увесистая палка для защиты от хищников, что тоже способствовало прямохождению]. Но подбежав к трупу, обезьяночеловек вынужден был ждать в отдалении, пока не насытяться сначала львы, а потом гиены и гиеновые собаки. В результате на его долю оставались только объедки - кости, из которых он умел извлекать костный мозг. В об- щем, обезьяночеловек практически не был хищником, охотником [мог убить только птенца, ящерицу, съесть яйцо] и обладал очень узкой экологической нишей ["раздолбай"]. Диденко настаивает, что нет никаких палеонтологических доказательств того, что какие-либо из троглодитов умели и пытались убивать крупных животных. Кроме то- го, они были разумны не более обезьян [и, возможно, даже менее их, так как очень узко специализированы в сравнении, например, с шимпанзе; обезьяны тоже эволюционировали в последние несколько миллионов лет]. Раскалывание костей и изготовление острых камней не прибавило троглодитам разума. Не труд создал человека. Конеч- но, умение раскалывать кости - очень важный ароморфоз, но он яв- ляется результатом чисто биологической эволюции. В эволюции троглодитов Диденко выделяет три этапа: 1. Время австралопитеков и человека умелого. Раскалыватели костей почти не обработанными камнями. Много гигантских хищников (саблезубых тигров и других), которые могли убивать даже слонов, носорогов и гиппопотамов. Костный мозг слона - это 200-300 кг хо- рошей пищи. 2. Вымирание саблезубых тигров и других крупных хищников. Вы- мирание большинства австралопитековых и выживание только одной их ветви - археоантропов, живших только у резких поворотов рек, у перекатов и отмелей, у водоворотов, откуда они вылавливали трупы погибших животных (питекантроп, синантроп, телантроп, атлантроп и др.). Поедался весь труп, а не только мозг. [Узкая экологичес- кая ниша, малая численность обезьянолюдей]. Переход к раскалыва- нию камней. 3. Разрастание фауны пещерных хищников (пещерные львы, пещер- ные медведи) и снижение доли рек в качестве могильного фактора. Вымирание археоантропов и выживание только одной их ветви - пале- оантропов (собственно троглодитов). Усложнение поведения, симбиоз с разными хищниками, движение за стадами травоядных животных. Принцип "не убий", так как в противном случае травоядные животные боялись бы человека. |
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |