Версия для печати
Журналы: Аптекарша -> Аутичные записки
01 августа 2010
 16:16   Цивилизация каннибалов, часть 2
III тип ("вид"). Диффузный вид, или человек "разумный", или
внушаемый тип, или "стадо", "стадный человек". Нехищный "вид".
Наиболее плодовит. 75%. В "народной" (точнее в антинародной) эти-
мологии - чернь, быдло, толпа, народ, народные массы, простона-
родье, простолюдины, обыватели. Аморфное людское скопище, легко
поддающееся любой актуальной агитации. Представителей этого "ви-
да" можно подбить на преступление, а потом под влиянием других
установок они будут раскаиваться. Упрямство - это тоже одна из
форм внушаемости (верность ранее внушённому). "Диффузники" могут
пойти и за хищниками, и за неоантропами. Трусливы. Женщины этого
типа в народной этимологии - "бабы", "конь-бабы", "лошади". Безз-
лобны, безропотны, для своих детей делают всё-всё, чем их портят.
Эмансипация им вредна, так как они не умеют самостоятельно мыс-
лить и начинают делать глупости (гоняться за вещами, садиться на
шею мужикам).
IV тип ("вид" или "подвид предыдущего вида"). Неоантроп, или
человек духовно эволюционирующий, или "новый человек", или "мыс-
литель". Нехищный "вид". 15%. Обладает генетически закреплённой
предрасположенностью к самокритичному мышлению. Согласно Диденко
[1999], "Неоантропы преимущественно имеют дело с Природой, зани-
маются наукой, техникой, духовными поисками и находятся всегда в
состоянии интеллектуального отстранения от окружающей их "мировой
грызни". В прошлом именно такие люди могли быть святыми, пророка-
ми..." [с.52]. Служение людям или каким-то высшим целям честное и
бескорыстное. Количественно их уже больше, чем хищников. Они соз-
дают "народную мудрость" - этический фольклор. В душе неоантропов
есть "третейский судья" - Бог, совесть, моральный закон, нравс-
твенность, этический выбор, сострадание [Диденко, 1999],
"Сверх-Я" [Фрейд, 1989], сократовский демон [Нересянц, 1977] и
т.д. Разум направлен внутрь, но это оказывается выходом в Мир.
Неоантропы трусливы, но способны сознательно преодолевать тру-
сость. Женщины этого типа в устаревшем понимании являются "плохи-
ми" жёнами, но хорошими матерями. С удовольствием нянчатся с пле-
мянниками или соседскими детьми. Сексуальное поведение - без ог-
раничений, но не вульгарное и тактичное по отношению к мужчинам,
честное. Очень злят своим присутствием женщин-суггесторов (на-
чальницы-суггесторши могут от этого сойти с ума - "подавиться" от
злости и зависти). В молодости по неопытности привлекают к себе
хищных мужчин и потом в одиночку растят гибридных детей с невро-
зами.
У женщин есть все эти типы, но различия, как правило, размы-
тые. Диффузные женщины ("бабы") обладают элементом хищности. Мозг
"изящнее". Хищность женщин проявляется в сексуальном предпочтении
"настоящих мужчин" - хищников. Но "настоящих мужчин" на всех жен-
щин не хватает, и некоторым приходится довольствоваться "неудач-
никами" и "скромниками" ("У других всё, у нас ничего!", "Тряпка,
а не мужчина!"). Тем не менее, именно так рождаются дети нехищных
видов, и "в жизнь входит Человек Разумный".
Рождение девочек при "межвидовых" связях переводит "гибридиза-
цию" в рецессивное русло: хищность может не проявиться и
"всплыть" у мальчиков-внуков. По Диденко, результатом "межвидо-
вых" связей часто бывает рождение девочек, так как "гибридные"
мальчики менее жизненны.
Гибриды страдают неврозами. Клептоманы: не может не украсть
(суггесторность), а потом стыдно (диффузность). Люди с поочерёд-
ным включением благопристойности (диффузность) и комплекса мань-
яка (суперанимальность). Гибридность сопровождается сексуальными
аномалиями. Всего этого много в среде молодёжного шоу-бизнеса.
Есть также полусуггесторы, осознающие свою бессовестность и даже
пытающиеся изменить себя. Они часто находят выход в творческой
активности, но при удачной карьере теряют зачатки самокритичнос-
ти. Отвратительны гибриды двух хищных видов - бесстрашны, жестоки
и, кроме того, хитры (Синяя Борода и прототип Дракулы). Это пас-
сионарии, по Л.Н.Гумилёву [Диденко, 1999]. Вырождение наступает в
последующих поколениях, а тут - гетерозис. "Какие же они все неу-
томимые, дьявольски двужильные - все эти Ленины, Троцкие, Стали-
ны, фюреры, дуче!" [И.Бунин, "Окаянные дни" - цит. по: Диденко,
1999, с.134].
Существует и некоторая хромосомная неоднородность людей. Так
при наличии лишней Y-хромосомы для людей свойственна немотивиро-
ванная агрессивность [Диденко, 1999].
Численное соотношение "паханов", "шестёрок", "стада" и новых
людей во всех популяцих несколько различается. Этим, по Диденко
[1999], определяются воинственность, практичность, разумность и
другие усреднённые характеристики наций, народов, племён, госу-
дарств и других человеческих обществ.
Во введении автор ссылается на своего предшественника Бориса
Фёдоровича Поршнева (1905-1972), который утверждал, что челове-
чество прошло стадию адельфофагии, или каннибализма ("поедание
собратьев"), то есть человеческая история началась с людоедства.
Создал человека не труд, а смертельный страх перед "ближним сво-
им". Поршнев более известен как создатель учения о снежном чело-
веке, что отодвинуло на задний план некоторые его вполне здравые
идеи (монография "О начале человеческой истории"). Диденко допол-
няет теоретические построения Поршнева гипотезой о видовой неод-
нородности современного человечества, а также целым рядом других
умозаключений.
В главе "Происхождение человеческих видов" Диденко, во-первых,
рассматривает принципиальные отличия человека от животных. Он их
находит два, а остальное - следствия. Только люди практикуют
крупномасштабное взаимное умерщвление. Только люди способны к ос-
мыслению абсурда - деабсурдизации [готовясь к войне, говори о ми-
ре; война нужна для процветания человечества; принесение своих
детей в жертву во имя своих детей и т.д.]. Но сначала о дочелове-
ческой эволюции...
Диденко делит высших приматов на три семейства: 1) человекооб-
разные обезьяны (преимущественно растительноядны, четвероноги);
2) обезьянолюди, или троглодиты (преимущественно плотоядны, но не
хищники, а падальщики; прямоходящи, то есть двуноги и двуруки);
3) люди (только кроманьонцы и современные люди, отличаются нали-
чием рассудка, то есть второй сигнальной системы).
Троглодиты (или троглодитиды, если речь о них как о семействе)
- это и не люди, и не обезьяны, хотя тоже животные. Их специали-
зация - падальщики, раскалывающие кости крупных животных. Раска-
лывание костей камнями произошло от умения обезьян раскалывать
камнями орехи. [Можно представить себе, что с появлением в Африке
саванн, обезьяны вынуждены были "слезть с дерева" и перейти к на-
земному образу жизни. Растительной пищи в опустынивающейся Африке
для них перестало хватать, и они стали падальщиками]. Этот образ
жизни требовал задранной вверх головы, чтоб видеть, куда полетели
птицы-падальщики, которые первыми обнаружили труп. [Не отсюда ли
дальнозоркость человека, его интерес к небу и мечта о полёте?].
Чтоб, как следует, задрать голову, нужно привстать. А потом,
привстав и наблюдая пространство впереди себя, стремительно бе-
жать вслед за слетающимися птицами. Кроме того, нужно нести в од-
ной руке удобный камень. [Вероятно, в другой руке должна быть
увесистая палка для защиты от хищников, что тоже способствовало
прямохождению]. Но подбежав к трупу, обезьяночеловек вынужден был
ждать в отдалении, пока не насытяться сначала львы, а потом гиены
и гиеновые собаки. В результате на его долю оставались только
объедки - кости, из которых он умел извлекать костный мозг. В об-
щем, обезьяночеловек практически не был хищником, охотником [мог
убить только птенца, ящерицу, съесть яйцо] и обладал очень узкой
экологической нишей ["раздолбай"]. Диденко настаивает, что нет
никаких палеонтологических доказательств того, что какие-либо из
троглодитов умели и пытались убивать крупных животных. Кроме то-
го, они были разумны не более обезьян [и, возможно, даже менее
их, так как очень узко специализированы в сравнении, например, с
шимпанзе; обезьяны тоже эволюционировали в последние несколько
миллионов лет]. Раскалывание костей и изготовление острых камней
не прибавило троглодитам разума. Не труд создал человека. Конеч-
но, умение раскалывать кости - очень важный ароморфоз, но он яв-
ляется результатом чисто биологической эволюции.
В эволюции троглодитов Диденко выделяет три этапа:

1. Время австралопитеков и человека умелого. Раскалыватели
костей почти не обработанными камнями. Много гигантских хищников
(саблезубых тигров и других), которые могли убивать даже слонов,
носорогов и гиппопотамов. Костный мозг слона - это 200-300 кг хо-
рошей пищи.
2. Вымирание саблезубых тигров и других крупных хищников. Вы-
мирание большинства австралопитековых и выживание только одной их
ветви - археоантропов, живших только у резких поворотов рек, у
перекатов и отмелей, у водоворотов, откуда они вылавливали трупы
погибших животных (питекантроп, синантроп, телантроп, атлантроп
и др.). Поедался весь труп, а не только мозг. [Узкая экологичес-
кая ниша, малая численность обезьянолюдей]. Переход к раскалыва-
нию камней.
3. Разрастание фауны пещерных хищников (пещерные львы, пещер-
ные медведи) и снижение доли рек в качестве могильного фактора.
Вымирание археоантропов и выживание только одной их ветви - пале-
оантропов (собственно троглодитов). Усложнение поведения, симбиоз
с разными хищниками, движение за стадами травоядных животных.
Принцип "не убий", так как в противном случае травоядные животные
боялись бы человека.


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru