Версия для печати
Журналы: Аптекарша -> Аутичные записки
01 августа 2010
 16:17   Цивилизация каннибалов, часть 3
В позднем плейстоцене происходит дальнейший зигзаг флуктуации
хищной фауны, что приводит к трудностям для выживания палеоантро-
па, то есть неандертальца [конкретные причины этих трудностей Ди-
денко не называет и, вероятно, не знает]. Так или иначе, но воз-
никают моменты, когда для выживания необходимо использование час-
ти своей популяции в качестве кормового источника, то есть проис-
ходит переход к адельфофагии, или каннибализму. Вид расщепляется
на активную и пассивную части - пожирателей и пожираемых.
[Сначала это могло быть только посмертное поедание "собратьев"
без их убийства, но потом последовали и убийства]. Запрет убивать
был преодолён именно применительно к себе подобным. [Неандерталец
всё ещё не был разумен и руководствовался инстинктами и условными
рефлексами]. Это первый абсурд человечества: не убивать никого и
убивать себе подобных. Переход к умерщвлению крупных животных
произошёл позднее и уже на базе первого перехода.
Итак, в результате описанных событий единый вид раскололся на
два. Палеоантропы не убивали никого кроме себе подобных, а предс-
тавители нового вида (кроманьонцы) претерпели инверсию поведения
- охотились на других животных, но не могли убивать себе подобных
и поначалу в том числе палеоантропов. [Два возможных совмещения
принципов "убий" и "не убий"].
Когда виды разошлись ещё сильнее, кроманьонцы уже могли уби-
вать палеоантропов как "нелюдей", что и привело к вымиранию той
части неандертальцев, которые жили отдельно [и сильно отличались
внешне]. "Эту практику унаследовал и Homo sapiens", всякий раз
руководствуясь тем мотивом, что убиваемые - не вполне люди, ско-
рее, ближе к "нелюдям" (преступники, иноверцы, инородцы). Часть
палеоантропов сохранилась внутри популяций кроманьонца, но из-за
частичной гибридизации приобрела сходный с ними внешний облик
[мимикрия людоеда]. Экологическая ниша палеоантропа осталась
прежней [могло быть и восстановление поведенческого типа из-за
возвратных скрещиваний и просто из-за сходства экологической ни-
ши].
Важную роль в подчинении человека человеку сыграла человечес-
кая речь - вторая сигнальная система. Она же отличает Homo sapi-
ens от его предшественников. Не слово - продукт мысли, а мышление
- плод речи. В человеческом мозгу нет зоны мысли, а зоны речи
есть. Мышление, сознание, воля, личность - производные речи. Сло-
во властно почти надо всеми реакциями организма (самовнушение,
внушение, гипноз). Внушение - суггестия. Самовнушение - контрсуг-
гестия. Первая фаза внушения словом - это отмена всех предыдущих
действий, или интердикция [начальник грозно сказал:
"Та-а-ак..."]. Вторая фаза - собственно внушение, суггестия: де-
лай то-то и так-то. Суггестия есть речь минус контрсуггестия.
"Пра-речь" первоначально состояла лишь из приказов. "Слушать" и
"слушаться" во всех языках имеют один корень. Мышление - от речи:
в актах мышления участвует дыхание как рудимент действия речевого
аппарата; трудно мыслить при зажатом языке. В этом абсурд челове-
ческой психики: внушение через вторую сигнальную систему всегда
побуждает к тому, чего не требует первая сигнальная система (за-
чем приказывать делать то, что человек и так сам хочет делать,
руководствуясь условными и безусловными рефлексами). Речь - наси-
лие человека над человеком [потом она обрела и новые функции,
эволюция с переменой функций очень распространена]. Основной дви-
гатель эволюции человека - навязывание действий словом и защита
от этого (суггестия и контрсуггестия). Торможение сильнее, слож-
нее и моложе возбуждения: остановиться в ответ на слово. Чтоб
"затормозить" подчинённого, используется сближение противополож-
ных по значению сигналов (метафоры, заклинания). "Я тебя люблю,
как отец, и потому насилую, могу съесть, а ты должен благодарить
меня за всё" (людоед и "отец родной" в одном лице). Таковы же
многие религиозные "истины". Бессмыслица вызывает священный тре-
пет, экстаз. Возникает сшибка нервных процессов (интердикция).
Для животного - это катастрофа, для человека - повседневность.
Речь - осмысление бессмысленного. Новая форма человека была по-
датливей на интердикцию, "большелобее". Палеоантроп приказывал
[хотя сам мог не понимать сути произнесённых слов, а только про-
износил их, повинуясь условным рефлексам, как ныне политики гово-
рят о совести, повинуясь лишь инстинкту власти]. Но сам палеоант-
роп по своей глупости не мог затормозить свои инстинкты и услов-
ные рефлексы, услышав слово. Он практически не понимал речь, не
обладал второй сигнальной системой [и сейчас примитивно организо-
ванные школьники не понимают слов учителя, что спасает их от пе-
реутомления]. Расселение человека по планете - бегство "большело-
бых" от палеоантропов и чуть более развитых форм Homo sapiens. А
они - за ними. Разные языки - защита от повелений, сверхдиверген-
ция ["Слепая змея ничего не боится", японская поговорка]. Мы
действительно, отстаивая свою родину, почти не различаем в бою
среди инородцев их "паханов" и "шестёрок", а "свои хищники" (ко-
мандиры) в такой ситуации приобретают максимальную власть. Моло-
дёжь и особенно её легко внушаемая часть защищается от диктовки
взрослых, изобретая свой молодёжный жаргон. Но на молодёжном жар-
гоне начинают паразитировать шоу-бизнесмены, "конструируя" и под-
совывая молодёжи "кумиров" - безголосых рок-певцов и т.п.
Концепция Диденко нуждается в некоторых критических замечани-
ях. Во-первых, неандерталец не кажется сейчас таким уж неразум-
ным, хотя "неразумность" - понятие относительное, и он, конечно,
был примитивней современного человека. Во-вторых, спорно утверж-
дение, что неандерталец был исключительно падальщиком, а не хищ-
ником. Ведь у него были деревянные копья с каменными наконечника-
ми (см. выше), а это безусловный атрибут охоты. В-третьих, кро-
маньонская линия отделилась от неандертальской не 35-40, а
100-200 тысяч лет назад. В-четвёртых, каннибализм был уже у си-
нантропа, т.е. 300-400 лет назад. В-пятых, частичная репродуктив-
ная изоляция - это ещё не повод для объявления нескольких групп
особей самостоятельными видами. Частично и даже сильно изолирова-
ны многие человеческие популяции - народы, касты, социальные и
профессиональные слои, но это отнюдь не разные виды человека. Для
видового ранга нужна полная или почти полная репродуктивная изо-
ляция. О такой изоляции не может быть речи, если сам Диденко
признаёт, что "паханы" воспроизводятся, насилуя женщин других ви-
дов. Ведь эти примитивные, бездушные и патологически агрессивные
существа (как правило, уголовники!) не способны создать устойчи-
вую семью. Всё-таки правильней говорить о нескольких психологи-
ческих типах человека. Тем не менее, все эти замечания не затра-
гивают суть концепции Диденко: человеческий разум возник в ре-
зультате смертельной позиционной (подспудной) борьбы человека с
себе подобными. Человек давно, ещё в донеандертальские времена,
возвысился над животными и научился преодолевать неблагоприятные
условия среды. Дальнейшая эволюция была обеспечена не "братской
любовью людей, соединённых коллективным трудом и дружеским обще-
нием", а необходимостью выжить в ситуациях, где любовь и дружба
переплетены со смертельной враждой, где в критической ситуации
тебя может предать, убить и даже съесть твой соплеменник.
Б.А.Диденко предполагает, что овладение речью сделало предкро-
маньонского человека очень уязвимым для палеонтропов ("паханов").
Он ещё не был разумен и путал внутренние словесные приказы с
внешними. Палеоантропы (неандертальцы) бессознательно, т.е. путём
естественного отбора научились при помощи слов управлять предкро-
маньонцами, жившими вместе с ними в виде их "стада". Они подавля-
ли в них импульс убивать палеоантропов (рудиментом такого поведе-
ния является физиологический страх современного человека перед
крупным начальником). Они приказывали кормить их - отдавать пищу
(князья и данники). Они заставляли отдавать им часть своих детей.
Рудиментом последней формы поведения является обряд инициации у
многих первобытных народов. Суть его в том, что достигших половой
зрелости мальчиков приносят в жертву какому-то мифическому чудо-
вищу - "подвергают мучительным процедурам и даже частичному кале-
чению, символизирующему умерщвление" [с.39]. Другой рудимент -
легенды о колдунах-людоедах: внушение и гипноз казались колдовс-
твом почти до конца XIX века [Цвейг, 1990; Кравченко, 1999]. Па-
леоантропы стихийно отбирали (оставляли в живых) наиболее запу-
ганных, т.е. наиболее тихих, внушаемых и управляемых детей, кото-
рые беспрекословно подчинялись слову. Остальные поедались. Дейс-
твовал разрывающий отбор. Выживали либо дети хищников - самые
сильные, смелые и агрессивные. Либо самые умные представители
"стада" - обладающие хорошо развитым торможением в ответ на сло-
весные сигналы. Способность к быстрому торможению эмоций, подчи-
нённость слову, тонкость поведения, умение заглядывать в душу к
другому человеку и отличать там друга от врага - основные отличия
кроманьонца от неандертальца. В конечном итоге это привело к сме-
не неандертальца кроманьонцем ("стадо" многочисленнее "паханов",
и гены "стада" воспреобладали). Сразу же вспоминается "крылатая"
фраза Христа: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". Но па-
леоантропы, по Диденко, не исчезли, а вошли в состав современного
человечества. Точнее, наверное, будет сказать, что их гены раст-
ворились в едином генофонде современного человека, но их опреде-
ляющие гены (гены безтормозной агрессивности) иногда в силу слу-
чайных и даже неслучайных причин оказываются собраны воедино в
одном человеке, что приводит к воскрешению этого психологического
типа личности. Я бы даже не использовал применительно к этим "па-
ханам" термины "палеоантропы" и "неандертальцы", так как описан-
ные психологические типы могли возникнуть гораздо раньше, в эпоху
архантропов, или возникать многократно в силу действия тех же са-
мых причин - поведенческой дивергенции людей в обществе.


Комментарии :1

Написал: kandrepper1 - 19:03 19/04/2016
https://www.youtube.com/watch?v=yKrA5tY_NFA[SIZE=7]


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru