Версия для печати
Журналы: Аптекарша -> Аутичные записки
01 августа 2010
 16:19   Цивилизация каннибалов, часть 4
Согласно Диденко, под действием "паханов" в дальнейшем прои-
зошло расщепление "стадного человека" ещё на два вида. Из "стада"
выделились "шестёрки" (по Диденко - суггесторы, или имитаторы,
псевдолюди). Они, в отличие от "паханов" не обладали наследствен-
ным "даром" подчинять себе окружающих, т.е. неосознанно держать
всех в страхе при помощи слов и уверенности в силе, а также
(позднее?) при помощи безтормозной агрессивности. Но они умели
сознательно имитировать поведение "паханов", подчиняя себе "ста-
до", хотя самих "паханов" столь же смертельно боялись и легко им
подчинялись. Так у "князей" появились "дружинники". "Стадо" выра-
батывало неосознанные приёмы против внушения - языковые барьеры,
отступление в малонаселённые области Земли и т.п. Ещё позднее из
состава "стада" выделились неоантропы, способные сознательно про-
тивостоять внушению "паханов" и "шестёрок". Так каннибализм при-
вёл к взрывообразному развитию разума и становлению современного
человека, а также во многом сформировал социальную структуру че-
ловеческого общества.
Диденко [1999] связывает прямохождение с образом жизни падаль-
щика и необходимостью переноса камней для раскалывания костей,
так как человеку после хищников и других падальщиков от трупов
крупных зверей мог доставаться лишь костный мозг. Раскалывание
орехов - это важнейшая преадаптация обезьян к раскалыванию костей
у австралопитековых, т.е. к плотоядности.
По Диденко [1999] утрата шерсти связана с овладением огнём. В
холодную погоду человек мог сидеть у огня в пещере, а в жару по-
лучал преимущество перед животными, так как не перегревался за
счёт отсутствия шерсти и облегчённого потоотделения. Мы можем
также предположить, что близость огня делала шерсть не только из-
лишней, но и опасной. Если эти рассуждения верны, то утрата шерс-
ти произошла лишь у синантропа, т.е. 400-300 тысяч лет назад.
Диденко сомневается в разумности орудийной деятельности древ-
нейшего и древнего человека, приводя следующие расчёты. Если "по-
колением" условно считать отрезок времени в 30 лет, то нижний па-
леолит - это 50000 поколений. За это время наблюдается не более
20 едва уловимых сдвигов в технологии изготовления каменных ору-
дий, т.е. один сдвиг на 2500 поколений. Даже в среднем палеолите
на одно изменение приходится порядка 200-300 поколений. "Это не-
соизмеримо ни с какими явлениями и процессами индивидуального
сознания и речевой информативной коммуникации. Эти камни свиде-
тельствуют о трансляции от индивида к индивиду именно имитируемых
манипуляций... ". Речь идёт о чисто биологической, а не культур-
ной эволюции.
Диденко [1999] предложил свою умозрительную гипотезу овладения
огнём. Он связал приобретение огня с главным навыком человека -
изготовлением орудий путём удара камнем о камень. Это не лишено
логики, так как из всех земных живых существ только человек пос-
тоянно бил камнем о камень и только человек овладел огнём, причём
задолго до эпохи науки и техники, когда поиск всего нового стал
нормой. По Диденко, огонь, возникавший при ударе молнии в сухое
дерево, воздействовал на человека точно так же, как на животных,
- вызывал чувство ужаса и бегство. Но огонь, кроме того, постоян-
но вспыхивал в пещерах, когда человек бил камнем о камень на су-
хой подстилке из мха. Проблемой было не высечь огонь, а уберечься
от него. Можно возразить: а пробовали ли вы сами высечь огонь
ударом камня о камень? Это легко? На такое возражение можно отве-
тить аналогичным образом: а приходилось ли вам, сидя на сухом се-
не или мху, бить кремнем о кремень с утра до вечера в течение
многих лет? Все эти вопросы остаются открытыми...
Каждый человек в своём индивидуальном развитии в той или иной
мере повторяет развитие человечества и даже дочеловеческие формы
жизни. Когда 5-7-месячный ребёнок начинает отличать "своих" от
"чужих" и пугается незнакомых людей, он, по Диденко [1999], про-
ходит стадию развития человечества, связанную с появлением канни-
бализма. Рождение человеческого рассудка началось со страшного
прозрения: "Я могу быть убит таким же существом как и Я". Здесь и
самоосознание, и овладение собой, и вероятностное прогнозирование
будущих событий, т.е. основа человеческого рассудка. В соответс-
твующем этому событию возрасте происходит запечатлевание естест-
венности человекоубийства - цена, уплаченная за приобретение рас-
судка.
Далее становление рассудка было подобно гонке на выживание:
"выбывшего" съедали. Внутривидовая агрессия требовала всё новых и
новых защитных мер. Некоторым популяциям удалось отступить на
край света, но позднее аборигены Австралии и индейцы расплатились
за это отступление слабым противовнушением - наивностью.
Внутрипопуляционный каннибализм привёл к становлению разума и
трансформировался в охоту за чужаками и соседями. Одну-две сотни
лет назад африканские дикари вместо "Ура!" кричали "Мясо!" [Ди-
денко, 1999].
Каннибализм оброс ритуалами - "охота за головами" и т.п. Так
вели себя ещё недавно дикари Африки, Америки, Австралии, Океании,
Индонезии. Даже японцы во время Второй мировой войны поедали сы-
рую печень пленных американцев [Диденко, 1999, с.50], а вождь аф-
риканской общности киломбо поднимался с трона единственным спосо-
бом - опираясь на ножи, которые всаживал в спины двух "вернопод-
данных" [Диденко, 1999, с.51].
По К.Ясперсу [Диденко, 1999], 800-200 гг. до н.э. началось
"осевое время", когда "происходит открытие того, что позже стало
называться разумом и личностью" [с.54]. Это событие почти однов-
ременно произошло в Китае, Индии и Европе. Появляются Будда, Мои-
сей, Христос, Магомет, а также философы Древней Греции. Это появ-
ление "нового человека", или "неоантропа".
Резкое снижение доли хищных людей впервые произошло в Англии,
что позволило этой стране первой прийти к современному демократи-
ческому устройству. Хищники взаимоуничтожались в войне Алой и Бе-
лой Роз, потом отправлялись за моря для участия в многочисленных
колониальных войнах, а, кроме того, отселились в Америку и Авс-
тралию. Аналогичные события произошли в Испании и Португалии.
Скандинавские страны "очистились" в результате взаимоистребления
викингов. Франция "очищалась" при Наполеоне. Германия, Россия и
Япония - уже в XX веке. В Японии этому способствовали долетевшие
до цели камикадзе и выполнившие харакири самураи.
Доля хищных людей в человеческом обществе медленно, но неук-
лонно снижается. Пацифизм уже не считается психической аномалией.
У живых существ имеются, по Диденко [1999], три сигнальных
системы:
1. Первая сигнальная система - рефлекторная деятельность жи-
вотных: инстинкты, условные и безусловные рефлексы. Её предел -
это сообразительность высших животных, действующих методом проб и
ошибок, способных приобретать и передавать опыт, обучать по мето-
ду "делай как я".
2. Вторая сигнальная система - рассудок, речь, мышление у че-
ловека, способного уже на само-осознание и осмысленное поведение.
[...]. Из множества целей, мотивов, диктуемых силами эмоций и
инстинктов, человеческий рассудок выбирает наиболее рациональный,
более надёжно приводящий к поставленной цели. Предел возможностей
второй сигнальной системы - рассудочное, высокоинтеллектуальное
поведение, научное мышление, построение государств, культур, ци-
вилизаций, безудержное "покорение" Природы, вплоть до выхода че-
ловека в космос и создания атомного, термоядерного и бог знает
какого ещё оружия.
3. Третья же сигнальная система - может быть присуща только
нехищным людям. Это и есть Разум, и это именно его проявления -
совесть, сострадание, учёт интересов окружающих людей, непричине-
ние зла людям и Природе без каких бы то ни было запугивающих,
"дисциплинирующих" факторов, типа религиозных угроз или моральных
призывов." [с.97].
"... человек давно вырос из детских штанишек конфессиональной
религии, и попросту уже обязан вести себя нормально, разумно и
без "острастки взрослых"" [Диденко, 1999, с.97].
Третья сигнальная система сдерживает предыдущие, но пока толь-
ко для личности, а не для общества. Общество же находится во
власти предыдущих систем: делание денег ради денег, непомерный
западный ритм работы ради кучки финансовых воротил, технический
прогресс с опасностью для жизни на Земле... Хищные гоминиды -
"второсигнальные звери" среди людей. Пресечь хищное научение диф-
фузных людей в настоящее время нереально.

Литература

Диденко Б.А. Цивилизация каннибалов. Человечество как оно
есть. Издание второе, дополненное. М., ТОО "Поматур", 1999. 176
с.
Кравченко В.В. Вестники русского мистицизма. М., Издатцентр,
1997. 299 с.
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. (Авторы очерка о
Фрейде Ф.В.Бассин и М.Г.Ярошевский; серия "Классики науки"). М.,
Наука, 1989. 456 с.
Цвейг C. Казанова. Фридрих Ницше. Зигмунд Фрейд. М., Интерп-
ракс, 1990. 256 с.

http://temnyjles.narod.ru/Didenko.htm
главная страница http://temnyjles.narod.ru/Index.htm
Книги и статьи Юрия Насимовича по естественным наукам и натурфилософии http://temnyjles.narod.ru/Nature.htm


Комментарии :2

Написал: Toncinkackano - 15:57 06/05/2011
Соберем для Вас по сети интернет базу данных
потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
(название, телефон, факс, email, сайт, имена и др информацию)
Много! Быстро! Точно!
Узнайте более подробную информацию по:
Телефон +79133913837
ICQ: 6288862
Skype: prodawez3837
Email: prodawez@mixmail.com

Написал: kandrepper1 - 18:59 19/04/2016
https://www.youtube.com/watch?v=yKrA5tY_NFA[SIZE=7]


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru